09.11.2021

Катаракта у мужчин

Катаракта — это заболевание, которое характеризуется помутнением хрусталика глаза. Обычно болезнь начинает развиваться в пожилом возрасте. После 75 лет от катаракты страдает около 26% мужчин и 46% женщин. Это связано с гормональными особенностями женского организма. В отличие от мужчин, женщины страдают от понижения количества эстрогенов и прогестеронов в период менопаузы. В результате могут развиваться близорукость, глаукома, синдром «сухого глаза» и другие офтальмологические патологии. После 80 лет вероятность развития катаракты у мужчин и у женщин составляет около 90%. С возрастом замедляются обменные процессы в хрусталике, что ведёт к потере прозрачности. Характер помутнения может различаться в зависимости от особенностей катаракты. К основным причинам развития катаракты относятся сахарный диабет, гипертония, повышение ВГД.

Врожденная и приобретённая катаракта

Катаракта может носить врождённый либо приобретённый характер. Врождённая катаракта диагностируется сразу после рождения или через некоторое время. Она может быть вызвана неблагоприятными воздействиями на плод или наследственными факторами. Врождённая катаракта может сочетаться с другими патологиями: микрофтальм, гипоплазия, колобома радужки. Помутнение хрусталика отличается ограниченностью и не прогрессирует.

Приобретённая катаракта может быть следующих видов:

• возрастная — обычно встречается у пожилых людей после 55-60 лет;
  • травматическая — вызвана механическими или химическими повреждениями глазного яблока;
  • лучевая — развивается после поражения тканей глаза ИФ или рентгеновским излучением;
  • токсическая — вызвана воздействием токсинов или лекарственных средств;
  • обменная — развивается у больных сахарным диабетом;
  • осложнённая — сопровождается офтальмологическими патологиями (глаукома, увеит и др.).

Стадии

Катаракта может иметь 4 стадии: начальная, незрелая, зрелая и перезрелая. На начальной стадии симптомы выражены слабо, постепенно наблюдается снижение остроты зрения. Требуется проведение биомикроскопии для выявления патологии. На начальной стадии возможно проведение консервативной терапии. На незрелой стадии предметы теряют свои очертания, появляются проблемы с цветовосприятием. На этой стадии рекомендуется проведение хирургического вмешательства. На зрелой и перезрелой стадиях наблюдается стремительное ухудшение зрения вплоть до полной слепоты и повышается риск развития осложнений. Продолжительность развития катаракты может составлять от 4 до 15 лет.

Лечение

У мужчин и у женщин основным методом лечения катаракты является факоэмульсификация (ФЭК). Эта операция отличается безопасностью, не имеет возрастных ограничений и не требует наркоза. Эта операция предусматривает разрушение помутневшего хрусталика ультразвуком и установку на его место интраокулярной линзы (ИОЛ). Продолжительность операции составляет не более 15-20 мин. Искусственная линза подбирается врачом с учётом параметров зрения пациента.

Катаракта чаще возникает у женщин из-за особенностей организма, однако и мужчины с возрастом подвергаются всё большему риску. Для профилактики катаракты необходимо вести здоровый образ жизни, правильно питаться, регулярно посещать офтальмолога, а также использовать глазные капли для снижения темпов развития заболевания.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Поможем с выбором хрусталика и проконсультируем по всем вопросам. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.