+7 (499) 141-13-75

Лечение синдрома
сухого глаза

В нашей клинике существует эффективный метод лечения данного состояния с помощью вакуумного массажа век. Данная методика представляется собой физиопроцедуру , которая помогает улучшить отток липидного секрета из мейбомиевых желез.

От 28600 руб.

Узнать подробнее

Синдром сухого глаза (ССГ) включает целый ряд заболеваний глазной поверхности.

Синдром сухого глаза представляет собой не просто дефицит водного компонента слезы, а является комплексной патологией, при которой первоначально может поражаться один из слоев слѐзной плѐнки или одна из структур поверхности глаза.

Факторы риска

Факторы риска развития ССГ, как и любой патологии, подразделяются на внутренние и внешние. Следует также отнести эндокринную офтальмопатию и сахарный диабет .По опубликованным данным, факторами риска «сухого глаза» являются женский пол, пожилой возраст, дефицит витамина А, гепатит С в анамнезе.

Внутренние факторы риска

Квнутренним факторам риска ССГ относят заболевания поверхности глаза, в том числе, слезных и мейбомиевых желез, заболевания век.

Внешние факторы риска

К внутренним факторам риска ССГ, наряду с системной аутоиммунной патологией (синдром Шегрена, ревматоидный артрит, другие заболевания соединительной ткани)

Ощущение инородного тела в глазу

Покраснение и зуд

Светобоязнь и слезотечение

Ощущение “тумана” перед глазами

О синдроме сухого глаза

Согласно классификации выделяют вододефицитную и водоиспаряемую формы ССГ, «сухой глаз»может быть обусловлен недостаточностью водного компонента слезы или ее повышенной испаряемостью .

Испаряемость слезы является следствием дисфункцию мейбомиевых желез Предполагают, что триггером первичного воспаления служит дисфункция мейбомиевых желез, которая ведет к патологическим изменениям слезной пленки.

При синдроме «сухого глаза» намного чаще наблюдаются аномалии липидной фазы, характерныедля дисфункции мейбомиевых желез, чем изолированный дефицит водного компонента. Согласно данным многих авторов у пациентов с синдромом «сухого глаза» дефицит липидов имеет место в 76,7% случаев, а дефицит водного компонента – в 11,1%.

Следует отметить, что наличие дисфункции мейбомиевых желез, в большинстве случаев, связано с профессиональной зрительной деятельностью, что, по мнению ряда авторов, может рассматриваться как фактор риска снижения зрительной работоспособности Кроме того, возникновение характерных жалоб (болевой синдром, ощущение сухости и дискомфорта в глазах,быстрое утомление глаз при повышенной зрительной нагрузке, флюктуирующее зрение и др.) существенно ухудшает психическое и физическое состояние пациентов и, в целом, приводит к существенному снижению их «качества жизни».

И, наконец, наличие дисфункции мейбомиевых желез является фактором риска возникновения воспалительных заболеваний переднего отрезка глаза (блефаритов, конъюнктивитов и др.), а также сухости глаза вплоть до тяжелых степеней роговичноконъюнктивального ксероза.

После выполнения курса процедур происходит нормализации функционирования век и липидного слоя слезной пленки, которые приводят к замедлению испарения водного компонента слезы, облегчению распространения слезной пленки по поверхности глаза и повышении ее стабильности, предотвращению переливания слезной жидкости через край века и обеспечении гладкости оптической поверхности на границе раздела воздуха и слезы (что делает зрение максимально четким).

Данная процедура выполняется по назначению врача после прохождения диагностики по поводу синдрома сухого глаза. На диагностике, в обязательном порядке, оцениваются состояние век, водного слоя слезной пленки с помощью тестов Ширмера и стабильности слезной пленки ( проба Норна) под щелевой лампой

Диагностика синдрома сухого глаза2000
Вакуумный массаж для лечения синдрома сухого глаза
Курс 10 сеансов1300
Механический массаж для синдрома сухого глаза
Курс 10 сеансов8000
Комбинированный массаж век
Курс 10 сеансов18000

Ответы на часто задаваемые вопросы

1.

Каковы причины возникновения и прогрессирования катаракты?

В отличие от давних способов лечения этой болезни, во время факоэмульсификации не накладывают швы. Этого смогли добиться, поскольку микродоступ так мал (не более 1,8 мм), что герметизируется самостоятельно.

Длительность операции составляет от 10 до 15 минут, и пациент сразу же может отправиться домой. Для проведения операции применяют анестезию капельную. Благодаря ей пациент не испытывает никаких неприятных или болезненных ощущений, а также исключаются осложнения для сосудов и сердца. В ходе лечения естественный хрусталик преобразуют в эмульсию, которую затем выводят из глаза, а взамен ставят складную интраокулярную линзу. После имплантации линза развертывается и закрепляется внутри глаза самостоятельно.

Основным преимуществом такой операции оказывается то, что нет необходимости выжидать время, когда же катаракта созреет. Данная операция может быть сделана уже в самом начале болезни. Кроме того, после подобного вмешательства пациенту рекомендуется минимальное ограничение как зрительных, так и физических нагрузок.

2.

Как проходит факоэмульсификация?

3.

Что будет со зрением человека после операции?

4.

Какие хрусталики лучше выбрать?

Запишитесь на бесплатное обследование*,
чтобы понять, какое лечение Вам необходимо

*Услуга предоставляется бесплатно при условии дальнейшего лечения в клинике “CVCLinic” и выражается в виде скидки на лечение, равной стоимости обследования (3 000 рублей)