08.10.2021

Осложненная катаракта

Катарактой называют изменения в белковых структурных элементах хрусталика. Осложнённая форма катаракты развивается на фоне сопутствующих патологий, таких как сахарный диабет. Болезнь чаще развивается в пожилом возрасте. Обычно заболевание развивается на одном глазу, в некоторых случаях возможна двусторонняя катаракта. Основным симптомом осложненной катаракты глаза является постепенное ухудшение остроты зрения.

К основным причинам развития осложненной стадии относятся:

• инфекции — вирусные, невирусные, токсоплазмоз;
  • резус-конфликт матери и ребёнка;
  • возрастные изменения;
  • внутриглазные воспаления;
  • травмы глаза;
  • сахарный диабет;
  • авитаминоз;
  • дефицит кальция;
  • галактоземия;
  • приём некоторых лекарств;
  • глазные заболевания — миопия, глаукома;
  • наследственные факторы.

К основным симптомам:

• Снижение зрения. Может протекать на протяжении нескольких месяцев или лет, отсутствие лечения приводит к слепоте.
  • Изменения внутриглазного давления (ВГД). При воспалительных процессах возможно повышение или понижение ВГД.
  • Симптомы основного заболевания. Могут наблюдаться симптомы кожных заболеваний, сахарного диабета и других болезней.

Стадии

В медицине выделяют следующие основные стадии осложнённой катаракты:

1. Начальная. Отмечаются неярко выраженные изменения. Начинается развитие инфильтрации, которая затрагивает внутренние структуры глаза.
  2. Незрелая форма. Происходит постепенное снижение остроты зрения. Офтальмологические осмотр позволяет выявить черты катаракты.
  3. Зрелая форма. Это тяжёлая форма, при которой поражаются глазные структуры. Дефект заметен невооружённым глазам и приводит к серьёзному снижению остроты зрения.
  4. Перезрелая. Это крайне тяжёлая форма, при которой больной не видит окружающие предметы. Патология развивается, ядро хрусталика уплотняется и может приобретать буро-коричневый оттенок. Подобная стадия ведёт к слепоте.

Диагностика

Для оценки состояния больного проводится тщательное диагностическое обследование. Основными методами диагностики катаракты являются: проверка остроты зрения, визометрия, периметрия, гониоскопия, цветовое тестирование, оптическая когерентная томография, биомикроскопия.

Лечение

Для эффективного лечения осложненной катаракты необходимо устранение причины основного заболевания. Остановить процесс медикаментозными средствами невозможно. Для замедления патологического процесса могут использоваться капли с аминокислотами, растворяющими скопление белка. Катаракта прогрессирует быстрыми темпами, поэтому после купирования основного заболевания проводится хирургическое вмешательство.

Эффективным микрохирургическим методом является факоэмульсификация. Это ультразвуковая операция, отличающаяся безболезненностью и минимальными побочными эффектами. Операция предусматривает проведение микроразреза на глазном яблоке, воздействие ультразвука на хрусталик с его последующим извлечением. Подобная операция может полностью вернуть зрение пациенту.

Такая стадия катаракты глаза является крайне опасной патологией, которая чревата полной потерей зрения. Устранение осложненной стадии катаракты возможно посредством купирования основного заболевания и проведения хирургического вмешательства. При подозрении на катаракту необходимо обратиться в офтальмологическую клинику для проведения комплексной диагностики и лечения.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.