11.10.2021

Начальная катаракта

Начальная катаракта — это первая стадия помутнения хрусталика, которая обычно наблюдается у пожилых людей. На начальной стадии осложненной катаракты происходит помутнение ядра хрусталика и увеличение его объёма. В результате ухудшаются рефракционные свойства хрусталика и снижается острота зрения. Основным симптомом начальной стадии является ухудшение остроты зрения. В дальнейшем наблюдается тенденция к нарастанию симптомов. Продолжительность этой стадии катаракты может варьироваться в пределах от 3 до 15 лет. Чем раньше выполнить своевременную диагностику заболевания, тем выше будет эффективность лечения.

Основными причинами начальной катаракты являются:

• Врождённые. Происходит интоксикация организма матери и эмбриона при формировании структуры глаза. Причины — грипп, герпес, эндокринные нарушения, вирусные заболевания, приём лекарств. Врождённая катаракта ограничена по площади и не прогрессирует.
  • Приобретённые. Наиболее распространены старческие причины (обусловлены возрастными изменениями). Также катаракта развивается при офтальмологических заболеваниях, травмах, воздействии радиации, интоксикации организма.

Лечение катаракты - Clean View Clinic

Симптомы начальной катаракты

К основным симптомам начальной катаракты относятся:

• ухудшение ночного зрения;
  • мельтешение перед глазами;
  • чувствительность к яркому свету;
  • проблемы со зрением при работе на близком расстоянии;
  • ухудшенное цветовосприятие;
  • искажение очертаний предметов.

Симптомы начальной катаракты являются нерегулярными и могут пройти сами по себе с течением времени. На начальной стадии возможно проведение консервативного лечения без хирургического вмешательства.

Созревание начальной катаракты

Начальная катаракта может созревать с разной скоростью. У 70% пациентов катаракта прогрессирует на протяжении 6-10 лет. У 12% пациентов отмечается быстрое прогрессирование катаракты (4-6 лет), а у 15% пациентов — медленное прогрессирование катаракты (10-15 лет).

Диагностика начальной катаракты

Диагностика необходима для определения уровня помутнения хрусталика. Она предусматривает проведение биомикроскопии с щелевой лампой (офтальмологическим микроскопом), что позволяет выявить патологию ещё на ранних этапах. Офтальмолог проводит тщательный осмотр глазного дна, определяет внутриглазное давление и остроту зрения. Для получения более точных результатов применяют современные методики, такие как ультразвуковое сканирование и томография сетчатки.

Лечение начальной катаракты

Лечение начальной стадии может быть двух видов — консервативное и хирургическое. Консервативные методы предусматривают приём витаминных комплексов, биологически активных веществ и специальных диет. Однако консервативные способы могут лишь затормозить развитие катаракты, но не остановить её.

Хирургическое вмешательство при катаракте проходит в несколько этапов. Оно предусматривает удаление поражённой структуры через микроразрез длиной до 2,2 мм. На свободное место устанавливается интраокулярная линза, которая сохраняет анатомию глаза. После проведения операции возможно возникновение различных осложнений — повышение ВГД, конъюнктивит, внутриглазное воспаление. После операции необходимо обратиться к врачу и проверить состояние глаза.

Начальная катаракта опасна тем, что заболевание постепенно прогрессирует. Дальнейшее прогрессирование заболевания приводит к ухудшению зрения и даже к слепоте. Поэтому необходимо как можно раньше диагностировать катаракту и начать её лечение. Консервативное лечение замедляет течение болезни, а полностью избавиться от катаракты помогает лишь операция.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.