15.10.2021

Перезрелая катаракта

Перезрелая (молочная) катаракта — это самая поздняя стадия катаракты, при которой наблюдается разрушение волокон хрусталика. Отмечается отёчность хрусталика, цвет зрачка приобретает молочно-белый оттенок. При перезревании катаракты происходит разжижение волокон хрусталика и опущение ядра книзу. Данный процесс называют «морганиевой катарактой». Перезрелая катаракта является чрезвычайно опасной стадией, которая может стать причиной полной слепоты. Для предотвращения осложнений необходимо проведение комплексной диагностики и лечения.

Виды

В зависимости от происхождения выделяют катаракты врождённые (обычно не прогрессируют) и приобретённые (изменения нарастают с течением времени). В зависимости от причины катаракты бывают возрастными, осложнёнными, травматическими, лучевыми и др. В зависимости от локализации катаракта может быть ядерной, кортикальной и субкапсулярной.

Диагностика

При диагностике перезрелой катаракты проводится опрос больного для уточнения состояния и наличия патологии. Далее определяется светоощущение — правильное или неправильное. Также врач измеряет внутриглазное давление. Далее проводится офтальмологический осмотр с применением специальной щелевой лампы. На этом этапе определяется степень перезревания катаракты. Диагностика позволяет оценить состояние хрусталика и спрогнозировать осложнения. Оценить состояние внутриглазных структур помогают УЗИ глазного яблока и ЭФИ. Также в ходе диагностики рассчитываются параметры искусственного хрусталика.

Перезрелая катаракта - Clean View Clinic

Лечение перезрелой катаракты

Лечить перезрелую катаракту можно исключительно посредством хирургического вмешательства. Выделяют несколько видов операций, среди которых наиболее эффективна факоэмульсификация катаракты. Это малоинвазивный метод лечения, который выполняется под местным наркозом. Хирургическое вмешательство проводится в несколько этапов:

• Обеспечивается доступ к хрусталику. Для этого в роговице выполняется разрез шириной около 2,2 мм. Через этот надрез вводится факоэмульсификатор. Для защиты глаза вводится вискоэластик.
  • При помощи ультразвука хрусталик превращается в жидкую массу, которая удаляется аспирацией. Операция проходит безболезненно и не требует наложения швов.
  • Выполняется промывка полости антисептиками и извлечение вискоэластика. С помощью инжектора устанавливается интраокулярная линза.

Выделяют несколько основных видов искусственного хрусталика. Хрусталик подбирается офтальмологом с учётом параметров зрения и образа жизни пациента. Наиболее распространены сферические, асферические, мультифокальные искусственные хрусталики.

Осложнения после операции

После операции возможно возникновение различных осложнений. Факоэмульсификация отличается минимальной травматичностью и безопасностью. Однако даже после этой операции возможны различные осложнения. К основным послеоперационным осложнениям относятся:

• кровоизлияние в переднюю камеру;
  • воспалительные реакции;
  • повышение ВГД;
  • отслойка сетчатки;
  • смещение интраокулярной линзы (ИОЛ).

После удаления катаракты также может развиться макулярный отёк. Осложнение может произойти через несколько месяцев после операции. Для удаления отёка могут использоваться консервативные и хирургические методики.

Прогнозирование операции при перезрелой катаракте является затруднительным. Это объясняется невозможностью осмотра сетчатки перед операцией. Диагностика позволяет определить отслойку сетчатки и атрофию зрительного нерва, однако некоторые процедуры не подвергаются диагностированию. Операция при перезрелой катаракте отличается сложностью в исполнении. Существует высокая вероятность разрыва капсульного мешка и развития воспаления. Крайне важно не доводить дело до перезрелой формы. Желательно провести операцию ещё на ранних стадиях катаракты, что повышает вероятность положительного прогноза

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.