14.10.2021

Зрелая катаракта

Зрелая катаракта характеризуется помутнением волокон хрусталика и снижением остроты зрения до уровня светоощущения. Глазное дно при обследовании не обнаруживается. Зрачок приобретает серый оттенок. При катаракте стремительно ухудшается острота зрения, развивается близорукость, отмечается двоение в глазах. На стадии зрелой катаракты симптомы заболевания усугубляются. У большинства людей (около 70%) катаракта созревает приблизительно за 5-10 лет. Необходимо срочное проведение хирургического вмешательства, иначе пациент может ослепнуть. При удалении зрелой катаракты возможны осложнения, такие как вывих хрусталика или выпадение стекловидного тела. Желательно выполнять операцию на начальной или незрелой стадии.

Причины

Зрелая катаракта бывает врождённой и приобретённой (старческая, травматическая, лучевая, токсическая). К основным причинам возникновения катаракты относятся:

• генетическая предрасположенность;
  • травмы;
  • возрастной фактор;
  • сахарный диабет;
  • глазные заболевания;
  • последствия перенесенных операций;
  • воздействие радиации.

Виды зрелой катаракты

Зрелая катаракта бывает нескольких видов в зависимости от способа локализации:

• ядерная — характеризуется локализацией в ядре хрусталика, медленной прогрессией и нарушением дальнего зрения, отмечается у пожилых пациентов;
  • кортикальная (корковая) — развивается в центральном или периферическом кортикальном слое, отличается светочувствительностью;
  • субкапсулярная — помутнение отмечается в задней капсуле хрусталика, диагностируется у молодых пациентов.

При диагностике катаракты применяются следующие основные методы:

• офтальмометрия;
  • рефрактометрия;
  • периметрия;
  • тонометрия;
  • биометрия;
  • биомикроскопия;
  • офтальмоскопия.

Эффективность лечения заболевания зависит от результатов диагностики. При возрастной катаракте показано хирургическое вмешательство.

Лечение

При лечении зрелой катаракты глаза требуется исключительно хирургическое вмешательство, консервативные методы не используются. Для лечения катаракты используют несколько методов хирургического вмешательства. Для проведения операции на высоком уровне выполнятся тщательный анализ глазного дна, роговицы и хрусталика.

Наиболее эффективным методом является факоэмульсификация. Операция предусматривает замену мутного хрусталика на искусственный. Для удаления мутного хрусталика используется УЗ-аппарат — факоэмульсификатор. Операция предусматривает разрушение хрусталика и извлечение из глаза через небольшой разрез размером до 2,5 мм. Через этот разрез устанавливается искусственный хрусталик. Процедура по удалению хрусталика отличается безболезненностью, оперативностью, отсутствием хирургических швов, малым риском кровотечений и воспалений.

Более травматичным способом является экстракапсулярная экстракция, которая назначается в запущенных случаях катаракты. Метод предусматривает разрез передней капсулы хрусталика, извлечение ядра и установку интраокулярной линзы. Линза подбирается индивидуально для каждого пациента. После операции она выполняет функцию хрусталика.

При отсутствии своевременного лечения катаракты заболевание постепенно прогрессирует. Отмечается нарушение структуры хрусталика и расслаивание. Зрелая стадия является весьма опасной, и она может перейти в перезрелую. При перезрелой катаракте происходит разжижение коркового вещества, что ведёт к полной слепоте. Поэтому своевременное проведение хирургического вмешательства является чрезвычайно важным для эффективного лечения катаракты и профилактики осложнений.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.