01.11.2021

Женская катаракта

Катаракта у женщин характеризуется снижением прозрачности хрусталика и уменьшением остроты зрения. Заболевание проявляется одинаково у женщин и у мужчин. Обычно патология развивается у людей в возрасте после 50-60 лет, но может наблюдаться и у молодых людей. К причинам развития катаракты относятся травмы, облучения, инфекции, курение, сахарный диабет, плохое питание, приём лекарственных средств. Симптомы катаракты зависят от стадии заболевания. На начальных стадиях симптомы отсутствуют. Постепенно появляются двоение в глазах и светочувствительность. На поздних стадиях возможна слепота.

Катаракта и беременность

Достаточно актуален вопрос о лечении катаракты при беременности. В этот период организм подвержен значительным нагрузкам в результате гормональных изменений. Возможно снижение остроты зрения, которое не связано с катарактой. Катаракта у матери не влияет на развитие плода. Однако заболевание может передаваться по наследству, поэтому женщине нужно следить за своим здоровьем.

При катаракте роды у женщины могут проводиться естественным путём, за исключением случаев с тяжёлыми сопутствующими патологиями. Кесарево сечение может потребоваться при отслойке сетчатки или значительных зонах дистрофических изменений сетчатки.

При наличии искусственного хрусталика у беременной рекомендуется проведение кесарева сечения. Это связано с повышением ВГД во время родов, что может вызвать подвывих хрусталика. Целесообразно проконсультироваться с врачом, который наблюдает беременность.

Диагностика

Если женщина планирует беременность, необходимо своевременное проведение диагностики для выявления патологий. Для диагностики катаракты могут применяться визометрия, периметрия, биомикроскопия. Дополнительно назначаются рефрактометрия и офтальмометрия.

Лечение

При лечении катаракты на начальной стадии могут использоваться консервативные методы для замедления патологических процессов. Для устранения катаракты проводится факоэмульсификация. Это малоинвазивная и безболезненная операция, которая проводится амбулаторно. Она противопоказана при инфекционных заболеваниях и высоком уровне сахара в крови. Рекомендуется проведение операции в течение первых двух триместров беременности или после рождения ребёнка.

Факоэмульсификация предусматривает разрушение хрусталика ультразвуком, извлечение ядра через разрез размером 2-3 мм и установку интраокулярной линзы (ИОЛ). Продолжительность операции — 15-20 мин. Операция проходит под местной анестезией. Существует небольшой риск осложнений — кровоизлияния, воспалительный процесс, вторичная катаракта, макулярный отёк. После операции следует избегать стрессов и физических нагрузок.

Катаракта у женщины — это не помеха для рождения здорового ребёнка. Для повышения качества зрения следует как можно раньше провести хирургическое вмешательство. Для профилактики заболевания беременной женщине необходимо наблюдаться у офтальмолога, уберегаться от травм глаз и инфекций. Беременная должна состоять на учёте в женской консультации.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Поможем с выбором хрусталика и проконсультируем по всем вопросам. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Все операции, проводимые профессором Юрием Александровичем Гусевым +20% к стоимости
Факоэмульсификация катаракты с имплантацией мягкой ИОЛ - Synthesis (Cutting Edge) (Франция)
Неосложненная 73000 52000 (Акция)