Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Влияние катаракты на чтение книг
28.10.2022

Влияние катаракты на чтение книг

Катаракта развивается в результате дегенеративных изменений в хрусталике глаза. Бывает врождённой и приобретённой. Сопровождается снижением остроты зрения, затуманенностью, появлением бликов и вспышек, развитием близорукости. По мере прогрессирования катаракты наблюдается ухудшение зрения при чтении.

blank

Зависимость от стадии

Возможность читать книги при катаракте зависит от стадии заболевания. На ранних стадиях наблюдается помутнение периферии, но острота зрения практически не снижается. На стадии незрелой и зрелой катаракты наблюдается помутнение хрусталика и значительное падение остроты зрения. На перезрелой стадии отмечается отёк хрусталика, а лечение заболевания затруднено. Если своевременно провести лечение катаракты на ранней стадии, то можно сохранить своё зрение.

Лечение

Существует несколько способов лечения катаракты. На ранних стадиях можно использовать витамины и медикаментозную терапию, однако это лишь замедляет развитие заболевания. Для устранения катаракты показана операция с применением фемтосекундного лазера, оказывающего бесконтактное воздействие. Пациенту имплантируют интраокулярную линзу (ИОЛ), которая повторяет анатомию хрусталика.

Послеоперационная реабилитация

После установки ИОЛ необходимо соблюдать определённые рекомендации. На протяжении 1 месяца после операции закапываются капли, назначенные врачом. Можно посещать кино, театр и музеи. Чтение книг после операции возможно, однако чрезмерные нагрузки недопустимы. Также следует ограничить упражнения с наклоном, подъём тяжестей. посещение бань и саун. Ограничения могут быть сняты через 2-3 месяца после операции.

При прогрессировании катаракты наблюдается падение зрения. Больному становится всё труднее читать книги, вязать, смотреть телевизор или работать за компьютером. Необходимо как можно раньше обратиться к врачу для проведения комплексной диагностики и лечения.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур по по лечению катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Факоэмульсификация катаракты с имплантацией ИОЛ Akreos (BauschandLomb)
Неосложненная катаракта 49000 (Акция)
Осложненная катаракта 54000 (Акция)