Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Польза и вред йогатерапии при катаракте
31.10.2022

Польза и вред йогатерапии при катаракте

Йогатерапия — это комплекс упражнений, основанный на принципах йоги. Йога хорошо подходит для людей с разными физическими способностями. Йога включает в себя различные упражнения — сочетание наклонов и прогибов, занятия стоя, сидя и лёжа, упражнения на растяжку, растяжение тела.

blank

Чем хороши занятия йогой?

Йогатерапия снимает симптомы болезни и устраняет её основную причину. Йогатерапия полезна при расстройствах ЖКТ, болезнях позвоночника, бесплодии, депрессии, неврозе. Также йога полезна при заболеваниях зрения — катаракта, глаукома, отслоение сетчатки, конъюнктивит. Воздействие оказывается как на физическом, так и на психоэмоциональном уровне. Регулярные занятия йогой позволяют успокоить нервную систему и улучшить состояние больного.

Полезны ли занятия йогатерапией?

Йога оказывает благотворное воздействие на весь организм:

• улучшение зрения;
  • прекращение болей в спине;
  • укрепление сердца и сосудов;
  • избавление от стресса;
  • ослабление головных болей;
  • формирование осанки;
  • снижение массы тела;
  • придание бодрости и энергичности;
  • улучшение внимания.

Однако йога отличается своей травматичностью, и при неправильном подходе занятия могут навредить здоровью

В каких случаях йога противопоказана

Упражнения йоги противопоказаны в следующих случаях — тяжёлые психические нарушения, повреждения позвоночника, хроническая гипертония, болезни сердца, паховые грыжи, инфекции. Также йогатерапия противопоказана в течение нескольких месяцев после операции, при повышении температуры тела и при переутомлении. Перед занятиями йогой необходимо проконсультироваться с врачом.

Асаны для зрения

При катаракте рекомендуются следующие упражнения:

• поза Лотоса;
  • поза Согнутой свечи;
  • Сарвангасана;
  • Шамбхави-мудра;
  • Гьяна-мудра;
  • упражнения от усталости глаз.

Для профилактики катаракты необходимо избегать чтения текста плохого качества и чтения в транспорте. На зрение негативно влияет излучение от компьютера и телевизора. Для возвращения тонуса глаз и нормализации кровообращения выполняется промывание глаз.

Регулярные физические нагрузки позволяют улучшить зрение, снизить вероятность развития катаракты, укрепить организм, снять стресс и усталость. Необходимо выполнять упражнения осторожно и без резких движений. Занятия йогой проводятся под присмотром инструктора. При появлении дискомфорта следует дать глазам отдых.

Не занимайтесь самолечением! В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур по по лечению катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Факоэмульсификация катаракты с имплантацией ИОЛ Akreos (BauschandLomb)
Неосложненная катаракта 49000 (Акция)
Осложненная катаракта 54000 (Акция)