Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Глазное давление при катаракте
15.11.2021

Глазное давление при катаракте

Нормальный уровень внутриглазного давления (ВГД) составляет от 10 до 20 мм рт. ст. При катаракте и других офтальмологических патологиях возможно повышение или понижение ВГД. Факторами риска являются травмы глаз, физические нагрузки, генетическая предрасположенность, воспалительные процессы, патологии печени, обезвоживание, приёмом алкоголя, скачками АД, инфицирование. Сочетание катаракты и высокого глазного давления является чрезвычайно опасным и может привести к множеству осложнений. Требуется проведение своевременной диагностики и лечения.

Глазное давление при катаракте

Симптомы внутриглазного давления

Основными симптомами повышенного ВГД являются расплывчатое изображение, затруднённая концентрация на мелких деталях, плохая фокусировка в темноте, усталость при чтении, ощущение тяжести в глазах, отёк роговицы, головные боли, разрыв глазных сосудов. Стойкое повышение ВГД в течение продолжительного периода времени может привести к развитию глаукомы. Обычно глаукома развивается в возрасте после 40 лет. Острый приступ повышенного ВГД характеризуется ухудшением остроты зрения, тошнотой и рвотой.

Виды повышенного ВГД

Выделяют следующие основные виды повышенного ВГД с учётом продолжительности нарушений:

• транзиторное — однократное повышение ВГД, через некоторое время давление нормализуется;
  • лабильное — периодическое повышение ВГД;
  • стабильное — постоянное повышение давления, которое постепенно прогрессирует.

Диагностика глазного давления при катаракте

Диагностика повышенного ВГД осуществляется с учётом жалоб пациента, сопутствующей симптоматики и результатов биомикроскопии. Для измерения ВГД применяются контактные и бесконтактные методы. Наиболее распространены три метода — метод по Маклакову, пневмотонометрия, электронография. Метод по Маклакову является классическим методом измерения внутриглазного давления. Более продвинутыми методами являются пневмотонометрия и электронография. Они отличаются безболезненностью, низкой продолжительностью и хорошо подходят для пациентов с повышенной чувствительностью.

Лечение внутриглазного давления

На ранних стадиях катаракты и при незначительных повреждениях глазного яблока назначается консервативное лечение. Оно предусматривает приём специальных капель для улучшения питания тканей глаза. При запущенных стадиях катаракты и развитии глаукомы назначается хирургическое вмешательство. Операция проводится под местной анестезией. Она состоит из двух этапов — склерэктомия для нормализации офтальмотонуса и ультразвуковая факоэмульсификация для удаления помутневшего хрусталика. Операция характеризуется малой травматичностью и позволяет восстановить зрение пациента.

Глаукома в сочетании с катарактой ведёт к значительному ухудшению зрения, а в запущенных случаях — к полной слепоте. Возможны различные осложнения, такие как отслоение сетчатки. Для профилактики повышения ВГД следует избегать длительного напряжения глаз, ограничить приём чая и кофе, избегать травм глаз, носить очки со специальными линзами, принимать витамины. Также пациент должен применять глазные капли, которые индивидуально подбираются глазным врачом с учётом остроты зрения.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Поможем с выбором хрусталика и проконсультируем по всем вопросам. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.