Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > В чем отличия катаракты от глаукомы?
29.03.2021

В чем отличия катаракты от глаукомы?

Чем отличается катаракта от глаукомы – нередко спрашивают пациенты, так как данные заболевания наиболее часто становятся причиной потери зрения. Общего между ними немного, но еще два столетия назад врачи, не видели между синдромами различий. Так происходило потому, что на определенных этапах развития патологий симптомы совпадают. Однако различий все же гораздо больше.

Что такое глаукома

Глаукома – это группа заболеваний, общими чертами которых является прогрессирующее разрушение тканей глазного нерва и повышенное внутриглазное давление. Причины заболевания изучены недостаточно. Однако известно, что патология передается по наследству. Наличие патологии у родителей не обязательно приводит к развитию синдрома, но существенно повышает риск его возникновения. Поэтому людям, у родителей которых диагностирована глаукома, нужно регулярно проходить обследование у офтальмолога и измерять ВГД. Кроме того, к факторам, способствующим развитию относится гипотония и близорукость.

На ранних этапах глаукома у людей проявляет себя затуманиванием зрения, аналогичный симптом наблюдается при катаракте. Возможно также появление радужных кругов при взгляде на источники света, понижение зрения, сужение его полей. На поздних стадиях появляется боль в глазах, головная боль, иногда рвота. Тяжесть течения зависит от формы и выраженности ВГД.

Полностью остановить регресс зрения при глаукоме невозможно. Ни терапевтические, ни хирургические методы не позволяют победить болезнь. Но облегчают состояние пациента и замедляют деструктивные изменения.

При этом важно понимать, что неизлечимость болезни, не говорит о неэффективности лекарств от глаукомы глаза. Постоянное закапывание антиглаукомных капель необходимо, чтобы не произошло полной потери зрения. Применение хирургических методов не отменяет необходимость консервативного лечения.

Что такое катаракта глаза

Катаракта – это помутнение хрусталика, которое часто приводит к его деформации. В молодом возрасте патология проявляется редко. Катаракта – это заболевание пожилых люде. Среди причин: генетическая предрасположенность, неблагоприятное воздействие среды, травмы глаза, воспалительные процессы, сахарный диабет, генетические нарушения, изменения в составе глазной жидкости и др.

На начальных стадиях симптомы катаракты похожи на симптомы глаукомы. Это в первую очередь появление тумана перед глазами, чувствительность к яркому свету, появление светящихся ореолов после взгляда на горящую лампочку или другой предмет, излучающий яркий свет. Отмечается также двоение, изменение цветопередачи, мушки перед глазами. Постепенно по мере прогрессирования болезни падает качество зрения. В конце наступает полная слепота, зрачок становится белым. Дискомфорт при катаракте, в отличие от глаукомы, чаще всего не присутствует. Но важно учитывать, что при одновременном наличии обоих этих патологий, симптомы изменяются.

В отличие от глаукомы, катаракта не поддается терапевтическому лечению, но успешно лечится хирургически. Пораженный хрусталик удаляют, на его место устанавливается имплантат. Качество зрения после операции зависит от качества протеза.

Что общего у катаракты и глаукомы

Данные патологии часто сопутствуют друг другу. Так, помутнение хрусталика ведет к его увеличению и уплотнению, что в свою очередь приводит к повышению ВГД. Повышенное давление неизбежно приводит к отмиранию тканей глазного нерва. Таким образом, на поздних стадиях катаракты нередко диагностируется глаукома.

Как видим, глаукома и катаракта совершенно разные заболевания, между которыми нет почти ничего общего. Однако поставить диагноз самостоятельно в домашних условиях невозможно. Отличить катаракту от глаукомы и других патологий может только офтальмолог.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты и глаукомы. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.