Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Рефракционная замена хрусталика
09.12.2021

Рефракционная замена хрусталика

Хрусталик глаза в некоторых случаях не способен фокусировать изображение на сетчатке. Может потребоваться рефракционная замена хрусталика. Это операция, предусматривающая замену естественного хрусталика на искусственный. Операция применяется для устранения близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Ленсэктомия обеспечивает высокую остроту зрения на дальней и на ближней дистанции. Операция проводится в том случае, если консервативные методы лечения офтальмологических патологий малоэффективны.

Процедура может проводиться в следующих случаях:

• высокая близорукость;
  • высокая дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • возрастная дальнозоркость (пресбиопия);
  • сочетание близорукости и астигматизма;
  • противопоказания для лазерной коррекции;
  • наследственные патологии хрусталика.

Операция противопоказана при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, нарушении свёртываемости крови, дегенеративных нарушениях сетчатки, почечной недостаточности и сахарном диабете.

Подготовка

Перед проведением рефракционной замены хрусталика требуется подготовка. Она предусматривает проведение лабораторных анализов и ЭКГ. На подготовительном этапе проводится обследование структуры глаза. На основании результатов обследования врач и пациент подбирают соответствующую интраокулярную линзу (ИОЛ).

К основным видам линз относятся:

• мультифокальные — обеспечивают высокое качество зрения на разных расстояниях, ношение очков необязательно;
  • бифокальные — позволяют фокусировать зрение на отдалённых и близлежащих предметах, но менее эффективны на средних дистанциях;
  • монофокальные — корректируют зрение на дальней или на ближней дистанции, необходимо ношение очков;

За 8 ч до операции пациент должен исключить употребление пищи и жидкости. При необходимости нужно употреблять лёгкие успокаивающие средства. В течение нескольких дней запрещено употребление алкоголя. Дома проводятся гигиенические процедуры.

Операция

Рефракционная замена хрусталика проводится методом факоэмульсификации. В ходе операции используются высококачественные биосовместимые ИОЛ. Хирургическое вмешательство выполняется с применением инновационного оборудования, обеспечивающего высокую точность и безопасность. Процедура схожа с удалением катаракты, однако удаляется прозрачный хрусталик вместо помутневшего. В ходе операции пациенту закапываются обезболивающие капли. Продолжительность операции составляет до 15 мин. Врач выполняет разрез на роговице размером 2 мм. Через отверстие вводится ультразвуковой зонд. Хрусталик разрушается и выводится из капсулы. На место хрусталика устанавливается ИОЛ. Наложение швов не требуется. Для заживления микрораны на роговице требуется около 3 дней. После операции пациент может отправляться домой. Такая замена хрусталика помогает восстановить зрение практически до 100%.

Послеоперационный период

После хирургического вмешательства запрещено умываться и прикасаться к глазу в течение первой недели. Нельзя наклоняться вперёд, двигаться и работать за компьютером. Рекомендуется выходить на улицу со стерильной повязкой и тёмными очками. Поначалу желательно спать на спине или на боку, противоположном оперированному глазу. В течение 2 недель нужно отказаться от алкоголя. Возможно употребление глазных капель в течение 3-4 недель.

Осложнения

Осложнения после рефракционной замены хрусталика идентичны с осложнениями после катаракты. В большинстве случаев осложнения отсутствуют. К основным послеоперационным осложнениям относятся отслоение сетчатки, кровотечение, инфицирование, повышение ВГД, смещение ИОЛ.

Рефракционная замена хрусталика отличается высокой эффективностью. Хирургическое вмешательство не требует госпитализации, проводится в сжатые сроки и характеризуется высокой точностью. Проведение ленсэктомии позволяет избежать риска возникновения катаракты. Операция проводится только один раз, повторная замена не требуется. Искусственный хрусталик сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. Стоимость ИОЛ зависит от разновидности и производителя.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Поможем с выбором хрусталика и проконсультируем по всем вопросам. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.