Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Как лечить синдром сухого глаза?
07.04.2021

Как лечить синдром сухого глаза?

Синдром сухого глаза – это глазное заболевание, которое возникает из-за недостатка слёз, увлажняющих и питающих роговицу, в результате чего глаза краснеют и начинают чесаться. При появлении подобных симптомов сразу же возникает вопрос о том, как избавиться от синдрома сухого глаза, поскольку постоянно ощущаемый дискомфорт в глазах влияет на остроту зрения и качество жизни в целом.

Симптомы сухости глаз

Симптомы, указывающие на синдром сухого глаза, бывают абсолютно разными, поэтому многие даже не догадываются о том, что столкнулись именно с этой проблемой.

К основным симптомам сухости глаз относятся:

• ощущение жжения и зуда в глазах;
  • тяжесть в глазах;
  • покраснение глаз;
  • боязнь света;
  • болезненные ощущения в глазах;
  • нечёткое зрение;
  • ощущение сухости;
  • ощущение инородного тела в глазах;
  • беспричинное слезотечение.

Причины возникновения синдрома сухого глаза и способы их устранения

Существует ряд основных причин, которые приводят к возникновению синдрома сухого глаза.

1. Длительная работа за экраном монитора

Если очень долго сидеть за компьютером, ноутбуком или смартфоном, то глаза начинают сохнуть. Всё дело в том, что достаточно яркий свет, исходящий от экрана, заставляет нас сосредотачиваться на нём и вглядываться более внимательно. В результате получается, что мы начинаем намного меньше моргать, что вызывает большее испарение слёз и существенно повышает риск возникновения сухости в глазах.

Во избежание этого необходимо ограничивать время нахождения за компьютером, ноутбуком или смартфоном, работать с гаджетами только при хорошем освещении и не забывать о гимнастике глаз.

1. Проблемы с контактными линзами

Очень часто данный синдром может возникать при ношении линз. Необходимо помнить о том, что даже высокогидрофильные линзы высушивают глаза, поэтому долго носить их нельзя. Идеальный вариант – это чередование очков и контактных линз. Кроме того, во время ношения линз желательно использовать увлажняющие капли, а также снимать их перед сном.

1. Естественное старение организма

Несмотря на то, что синдром сухого глаза может проявиться у людей любого возраста, чаще всего он встречается у пожилых. Причина сухости глаз в таком случае кроется не в нехватке слёзной жидкости, а в нарушении её качественного состава, что связано со сбоем в функционировании мейбомиевых желез.

1. Нарушение температуры и влажности воздуха в помещении

Кондиционирование воздуха, потолочное вентилирование, отопление – всё это приводит к тому, что воздух в помещении становится сухим, а слёзы, которые должны омывать глаза, попросту высыхают. Именно поэтому, в летнее время нужно ограничивать работу кондиционеров в рабочих помещениях, а зимой регулировать температуру отопительных приборов, поддерживать в комнатах оптимальный уровень влажности, а также не забывать о регулярных прогулках на свежем воздухе.

1. Приём лекарственных препаратов

Ряд многих лекарственных препаратов повышают вероятность развития синдрома сухого глаза. К таким лекарствам, в частности, относятся антигистаминные средства, антидепрессанты, ряд препаратов, предназначенных для снижения давления, а также противозачаточные таблетки. Именно поэтому, параллельно с приёмом этих препаратов лучше использовать капли с искусственной слезой (слезозаменители). В интернете можно найти отзывы на те или иные капли, содержащие искусственную слезу, однако лучше всего обратиться к специалисту, который индивидуально подберёт для вас подходящие по составу капли.

1. Последствия лазерной коррекции зрения

Очень часто синдром сухого глаза обостряется после проведения лазерного исправления зрения. Однако происходит это только в том случае, если были нарушены меры подготовки к данной процедуре. Поэтому, очень важно соблюдать все требования врача-офтальмолога, чтобы лазерная коррекция прошла успешно и не повлекла за собой негативных последствий.

1. Хронические заболевания

Такие хронические заболевания, как сахарный диабет, конъюнктивит, блефарит, патологии щитовидной железы и пр. могут вызывать сухость в глазах. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно соблюдать назначенные специалистами схемы лечения заболеваний.

Таким образом, можно выделить общие советы по борьбе с сухостью глаз:

• используйте увлажняющие капли или увлажняющие гели для глаз;
  • избегайте движений воздуха, вызванных сильным ветром, работой вентилятора или фена;
  • давайте глазам отдыхать и чаще моргайте;
  • избегайте дыма от сигарет;
  • делайте тёплые компрессы на глаза;
  • по возможности добавьте в свой рацион добавки, содержащие в своём составе Омега-3.

Все вышеперечисленные причины синдрома сухого глаза являются наиболее распространёнными, но далеко не единственными. Если не удаётся самостоятельно определить причину возникновения данного заболевания и устранить её, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалисту. Только полное обследование глаз врачом-офтальмологом поможет определить наличие синдрома сухого глаза и степень его тяжести, а также подобрать оптимальную схему его лечения.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.