Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > 4 причины для срочного обращения к офтальмологу
14.06.2019

4 причины для срочного обращения к офтальмологу

Глаза чрезвычайно важны для нормальной жизни, при этом они хрупки и уязвимы. В них могут развиваться самые разные патологии, среди которых есть очень опасные. Какие симптомы должны заставить вас срочно записаться на прием к окулисту?

Болевые ощущения

Боль в глазах может быть периодической и постоянной. Иногда она указывает просто на усталость, но может оказаться следствием деструктивных процессов. Глаза болят из-за присутствия в них инородного тела, воспалительных заболеваний.

Самая опасная причина рези – воспаление глазного нерва. Если вовремя не обнаружить и не пролечить эту патологию, нерв перестанет проводить импульсы, после чего в мозг не будут передаваться картинки, которые воспринимает сетчатка. В результате человек ослепнет.

Еще одна возможная причина боли в глазах – глаукома (повышение внутриглазного давления). Это состояние тоже чревато полной потерей зрения.

На глаукому и патологические процессы в зрительном нерве указывает давящая боль. При усталости глаз боль режущая.

Сухость, покраснение, светобоязнь

Покрасневшие сухие глаза сейчас не редкость, но мало кто стремится на прием к врачу, обнаружив у себя такие симптомы. Мы считаем, что они не серьезны. На самом деле, хроническое пересыхание слизистой может указывать как на синдром сухого глаза, так и на более опасные заболевания: блефарит и коньюктивит.

При раннем обращении к врачу проблема быстро решается. Специалист подберет увлажняющие капли или порекомендует сменить обычные контактные линзы на гидрофильные. Это поможет остановить воспалительные процессы, уберет покраснение и сухость раньше, чем наступят отрицательные последствия.

Если же месяцами не обращать внимание на дискомфорт, зрение будет ухудшаться, воспаление прогрессировать и дело закончится развитием серьезных осложнений. Среди них наиболее опасно формирование помутнений и рубцов на роговице (бельм). Они снижают способность видеть и требуют хирургического лечения.

Нарушения способности видеть

Любой патологический процесс в глазах сопровождается нарушением их работы и отражается на способности видеть. Это может выражаться в:

• помутнении
  • светобоязни
  • раздвоении изображений
  • сужении зрительного поля.

Перечисленные симптомы могут быть признаками серьезных болезней:

• глаукомы
  • патологических изменениях сосудов сетчатки,
  • меланомы
  • увеита
  • опухоли головного мозга,
  • повреждения зрительного нерва
  • опухоли глазницы
  • заболеваний глазодвигательных нервов
  • интоксикации
  • ретинита
  • атеросклероза
  • сахарного диабета.

Любое нарушение способности видеть – тревожный признак и повод для срочного обращения к врачу.

Чрезвычайно опасны выпадения отдельных участков зрительного поля. Иногда зрительное поле сжимается до такой степени, что больному кажется, что он смотрит на мир через подзорную трубу. Такой симптом может говорить как об относительно безобидной отслойке сетчатки, так и об опаснейших поражениях головного мозга. В первом случае дело закончится небольшой операцией. При опухолях и других поражениях мозга речь идет о сохранении не только зрения, но и самой жизни больного.

Асимметрия зрачков

Если вы заметили, что у вашего родственника зрачки имеют разный размер, обязательно сообщите ему об этом. Асимметрия (анизокория) может оказаться физиологической, не представляющий угрозы для здоровья, и патологической, которая указывает на серьезные повреждения нервной системы. Только специалист может определить, к какому типу относится анизокория у конкретного пациента.

Поводов для обращения в глазную клинику гораздо больше, чем перечислено выше. Любая аномалия зрения или признак воспалительных заболеваний в глазах требуют консультации специалиста. Врачи настоятельно рекомендуют обращаться за медицинской помощью при любых необычных проявлениях, касающихся зрения. Глаза – не только зеркало души, но и важный показатель работы головного мозга и всей нервной системы. Своевременное обращение в больницу может сохранить не только зрение, но и саму жизнь.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.