Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > Насколько опасна глазная мигрень
14.06.2019

Насколько опасна глазная мигрень

В ряду офтальмологических заболеваний особняком стоит мерцательная скотома. Ее особенность в том, что глаза остаются здоровыми, а причина боли под веками и плохого зрения кроется в дефектах работы ЦНС.

Признаки

В переводе с греческого языка «скотома» значит «темнота». Офтальмологи этим термином называют слепое пятно, находящееся в центральном поле зрения.

Оснований для возникновения таких пятен несколько. Одно из них – глазная мигрень, когда темные участки появляются из-за чрезмерной возбудимости клеток, находящихся в головном мозгу.

Симптомы:

• больной видит мигающие яркие и черные пятна;
  • изображение раздваивается;
  • на некоторое время человек слепнет;
  • начинается светобоязнь, трудно выносить даже обычный свет;
  • головокружение, больного подташнивает.

Неприятные ощущения появляются сразу в обоих глазах. Это говорят о том, что первопричина патологии расположена не в яблоках, а в центре управления зрением – мозге.

Один из диагностических признаков мерцательной скотомы – фосфены. Так называются появляющиеся в темноте маленькие светящиеся пятнышки и полосы. Они складываются в сложное образование с нечеткими границами.

Черные участки могут передвигаться, меняться в размере и объемах. Если они достигнут центра, зрение практически исчезает. Когда скотомы оказываются на периферии, способность видеть частично восстанавливается.

Обычно приступ болезни длится несколько минут и сопровождается сильной головной болью. Иногда она возникает уже после того, как зрение восстановилось. У людей с настоящей мигренью мерцательная может спровоцировать ее приступ.

Предпосылки возникновения

Боль провоцируется:

• плохим ночным сном;
  • хронической бессонницей;
  • изменениями в гормональном фоне;
  • акклиматизацией;
  • нехваткой в воздухе кислорода;
  • отравлением медицинскими препаратами.

При наследственном развитии заболевания первый приступ происходит еще в подростковом возрасте. Подросток с диагностированной скотомой ставится на учет к невропатологу.

Группа риска:

• жители больших городов;
  • работающие за мониторами более 8 часов в сутки;
  • женщины в предклимактерическом состоянии;
  • подростки в переходном возрасте;
  • люди с заболеваниями обмена веществ, в том числе сахарным диабетом;
  • женщины, вынашивающие ребенка;
  • люди с хрупкой нервной системой, склонные волноваться из-за мелочей.

Постановка диагноза

Как только возникли симптомы глазной мигрени, нужно обращаться сразу к двум врачам: окулисту и невропатологу. Для выявления болезни потребуется пройти много исследований. Сначала офтальмолог осмотрит глаза, чтобы удостовериться, что причина проблемы скрывается не в них. Невропатолог выдаст направление на томографию головного мозга, УЗИ сосудов головы и шейной области.

Какое предлагается лечение

В подавляющем большинстве случаев боль проходит уже через 5-10 минут без какого-либо медикаментозного лечения. Нужно только принять меры безопасности:

• остановить машину;
  • прервать работу с механизмами;
  • спуститься с высоты.

Необходимо принять меры к расслаблению. Для этого нужно лечь, закрыть глаза и побыть в тишине и сумраке некоторое время. Рекомендуется выпить чашку ромашкового чая, принять теплую ванну.

Лечение назначает врач. Специалист выпишет медикаменты для расширения сосудов головы и расслабления нервной системы. В их число входят обычные валерьянка и бромсодержащие лекарства.

Если приступ длится аномально долго, рекомендуется положить в рот таблетку валидола или нитроглицерина. При сильной боли можно принять анальгетик.

Предупреждение приступов

Лечить нужно не глаза, а основную болезнь: диабет, заболевания сосудов головы и шеи, нервную систему. Чем спокойнее и размереннее жизнь, тем реже будет давать знать о себе глазная мигрень.

Необходимо:

• ежедневно высыпаться;
  • привести в соответствии с нормой режим труда и отдыха;
  • чаще бывать на природе;
  • подружиться с физкультурой;
  • ввести в рацион легкие диетические блюда.

Речные и морские купания, прогулки пешком, в том числе скандинавская ходьба, укрепляют организм и улучшают состояние нервной системы.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.