Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Прогревание глаз теплыми компрессами при катаракте
07.11.2022

Прогревание глаз теплыми компрессами при катаракте

Прогревание глаз используется для лечения катаракты. Для прогревания глаз хорошо подходят тёплые компрессы. Они помогают расслабить мышцы, усилить кровоток к очагу воспаления и снять отёк. Подача тепла может осуществляться через горячее полотенце или электрогрелку. Тепло не используется при наличии острых травм.

blank

Согревающий компресс

Согревающий компресс состоит из куска ткани, смоченного тёплой водой. На компресс укладывают кусок клеёнки и толстый слой ваты. Слои плотно прикрепляются к телу при помощи бинта, платка или шарфа. Кожу протирают спиртом через 6-8 ч. В качестве растворов для компресса используются разбавленный спирт, одеколон, свинцовая водка, слабый уксус.

Припарки

Для припарки может использоваться грелка или мешочек с распаренным льняным семенем. Мешочек следует отжать, остудить и приложить к коже. Сверху мешочек нужно прикрыть клеёнкой и ватой, закрепить бинтом. Припарки оказывают рассасывающий и болеутоляющий эффект.

Виды тёплых компрессов

Для лечения катаракты используются следующие виды согревающих компрессов:

• Лопух и ромашка. Необходимо измельчить лопух, ромашку и шиповник. Следует растворить 2 ст. л. смеси в 1 л. кипячёной воды и настаивать в течение 3 ч. Настой фильтруется, после чего компрессы можно прикладывать к глазам.
  • Лопух и мать-и-мачеха. Следует взять по 40 г. листьев лопуха и цветков мать-и-мачехи и растворить в 500 мл. горячей воды. Настой необходимо охладить и отфильтровать. Можно использовать в качестве примочек для глаз 3 раза в день.
  • Чистотел. Размешивается трава чистотела в стакане воды. После этого марлевые диски смачиваются в растворе и удерживаются на глазах по 30 мин утром и ночью.

Физиотерапия

Для прогревания глаз можно использовать различные физиотерапевтические методики — миостимуляция, тепловое излучение, электролампы, водяные ванны и др. Тепло усиливает микроциркуляцию крови и улучшает обмен веществ. Физиотерапия может использоваться как самостоятельный метод или в сочетании с другими методами.

Физиопроцедуры противопоказаны при тяжёлых заболеваниях, онкологии, ослабленной функции печени и почек.

Для лечения катаракты и других офтальмологических заболеваний можно использовать различные способы прогревания глаз — тёплые компрессы, припарки, тепловое излучение. Прогревание глаз эффективно устраняет воспаления и отёки. Перед началом лечения необходимо проконсультироваться с врачом.

Не занимайтесь самолечением! В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур по по лечению катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Факоэмульсификация катаракты с имплантацией ИОЛ Akreos (BauschandLomb)
Неосложненная катаракта 49000 (Акция)
Осложненная катаракта 54000 (Акция)