Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Операция по удалению катаракты при простуде: можно ли делать?
09.11.2022

Операция по удалению катаракты при простуде: можно ли делать?

Решение по удалению катаракты при симптомах простуды принимается офтальмологом на основании результатов анамнеза. Обычно операция проводится через 2 недели после устранения признаков простуды, в некоторых случаях — через месяц.

blank

При симптомах ОРВИ

ОРВИ — это вирусное заболевание, которое может быть вызвано разными типами вирусов: аденовирус, риновирус, коронавирус и др. Факторами развития ОРВИ являются стресс, плохое питание, переохлаждение. К симптомам ОРВИ относятся сильные головные боли, озноб, лихорадка, сонливость, недомогание. ОРВИ может приводить к осложнениям, например, ангина или воспаление миндалин. Для профилактики ОРВИ необходимо принимать меры профилактики — влажная уборка, проветривание помещений, мытьё рук. При симптомах ОРВИ удаление катаракты не проводится.

При симптомах гриппа

Грипп — это вирусное заболевание, вызванное вирусами гриппа. Механизм передачи — воздушно-капельный или контактный. Риску гриппа подвержены маленькие дети, беременные, ВИЧ-инфицированные, онкобольные. По сравнению с простудой грипп характеризуется более тяжёлым течением. Основные симптомы гриппа — озноб, повышение температуры, потливость, нарушение сна, понижение аппетита. При неосложнённой форме продолжительность заболевания составляет до недели, при осложнённой — до 3 недель. При симптомах гриппа удаление катаракты не проводится.

Особенности операции при простуде

Замена хрусталика при простуде не выполняется по следующим причинам:

• При простудных заболеваниях снижается иммунитет. Операция может снизить иммунитет, что приводит к воспалению лёгких и другим осложнениям.
  • Увеличивается срок реабилитации после хирургического вмешательства.
  • Вирусы попадают в глаза и вызывают воспаление, препятствующее заживлению тканей. Возможно появление увеитов, кератитов, отёков.
  • В некоторых случаях при операции используется общий наркоз. Он негативно воздействует на организм больного, особенно при высокой температуре.

Простуда негативно воздействует на иммунитет человека. Замена хрусталика при ослабленном иммунитете может вызвать ряд осложнений. Удаление катаракты производится после устранения симптомов заболевания. Для профилактики ОРВИ и гриппа следует скорректировать диету, вести активный образ жизни, избегать переохлаждений.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур по по лечению катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Факоэмульсификация катаракты с имплантацией ИОЛ Akreos (BauschandLomb)
Неосложненная катаракта 49000 (Акция)
Осложненная катаракта 54000 (Акция)