Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Почему у ребенка серые белки глаз?
05.08.2021

Почему у ребенка серые белки глаз?

Вопрос о том, почему у ребёнка внезапно стали серые белки глаз, особенно беспокоит тех родителей, которые впервые столкнулись с подобной проблемой и теперь не знают, что им делать.

На самом деле, у младенцев оболочка глаза во многих случаях может иметь сероватый оттенок, что не говорит о наличии у него какой-либо зрительной патологии. Потом, по прошествии некоторого времени (порядка 6 месяцев), белки глаз у ребёнка становятся белыми, и всё приходит в норму. Если же цвет склеральной оболочки (склеры) глаза у ребёнка так и остаётся сероватым, то необходимо сразу же показаться офтальмологу, поскольку это уже может свидетельствовать о наличии тех или иных проблем с органами зрения.

Причины потемнения оболочки глаза у детей

По природе своего происхождения причины потемнения склеры могут быть:

1. Физиологическими
  2. Патологическими

Что касается физиологических причин развития проблемы, то в процессе роста в организме ребёнка происходят различного рода изменения, которые, в частности, затрагивают и цвет склеральной оболочки глаз, в результате чего у новорождённых детей белки глаз могут иметь сероватый или серо-голубой оттенок. В данном случае подобное явление может возникнуть из-за просвечивания сосудов, что не указывает на развитие у ребёнка серьёзного офтальмологического заболевания.

Патологические причины потемнения склеры, напротив, непосредственно говорят о том, что со зрением ребёнка не всё в порядке. В частности, это может свидетельствовать о наличии:

• тяжёлых врождённых заболеваниях соединительной ткани;
  • склеромаляции (чрезмерном утолщении склеральной оболочки, вызывающем воспаление глаза);
  • прогрессирующей миопии, при которой зрение ребёнка ежегодно ухудшается на одну и более диоптрию;
  • врождённой глаукомы, которая сопровождается повышенным внутриглазным давлением;
  • истончения склеры, вследствие которого просвечивают сосуды;
  • нарушений кровообращения зрительных органов.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что серые белки глаз могут быть вызваны не только различными офтальмологическими заболеваниями, но и проблемами с сердечно-сосудистой системой. Именно поэтому при обнаружении у ребёнка подобной проблемы необходимо проконсультироваться и пройти обследование не только у офтальмолога, но и у кардиолога. Среди других наиболее часто встречающихся причин потемнения склеры также можно выделить:

• проблемы с мочеполовой системой;
  • патология костной ткани (остеит);
  • недостаток железа в организме;
  • дефицит кальция и фосфора в организме (рахит) – данную патологию легче всего отличить от других, ведь если у ребёнка действительно рахит, то после пребывания на свежем воздухе белки снова приобретут белый цвет.

Таким образом, если вы заметили, что у вашего ребёнка белки глаз имеют серый оттенок, необходимо сразу же показаться офтальмологу. Главное – это не запускать ситуацию и не заниматься самолечением!

Лечение потемнённой склеры

В том случае, если склеральная оболочка глаза у ребёнка стала серой вследствие патологических причин, то врач назначает соответствующее лечение, которое индивидуально в каждом конкретном случае.

Так, например, если белки глаз стали серыми в результате прогрессирующей миопии, то врач может назначить в составе комплексной терапии прохождение курса аппаратных процедур, которые позволяют без хирургического вмешательства улучшить зрение и кровоснабжение глаз.

Если причиной офтальмологического заболевания стало истончение склеры (склерит), то врач может назначить как терапию лекарственными средствами, так и прохождение физиопроцедур. В крайних случаях может проводиться хирургическое вмешательство.

В том случае, если после обследования органов зрения, офтальмолог не диагностирует у ребёнка никаких проблем со зрением, которые могли бы вызвать потемнение склеры, специалист выпишет направление к более узкопрофильным врачам (кардиологу, невропатологу, хирургу и др.), которые, в свою очередь, уже назначат собственные процедуры обследования.

Главное – это ни в коем случае не запускать ситуацию и как можно быстрее определить истинную причину заболевания, чтобы начать своевременное лечение. В противном случае ребёнок может попросту потерять зрение.
Заполняя данную форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных