Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Хемоз конъюнктивы – что это, лечение, причины
04.08.2021

Хемоз конъюнктивы – что это, лечение, причины

Отёк конъюнктивы глаза (хемоз конъюнктивы) подразумевает под собой воспаление или изменение конъюнктивы глаза из-за воздействия тех или иных аллергических либо инфекционных факторов. В свою очередь, конъюнктива – это тонкая ткань, выравнивающая склеру, белую часть глаза, а также внутреннюю часть век.

Основные симптомы хемоза конъюнктивы и причины его возникновения

Отёк конъюнктивы может возникнуть по абсолютно разным причинам, среди которых основными являются:

• воспалительные процессы с поражением конъюнктивы (например, конъюнктивит или блефарит), а также прилегающей зоны (например, ячмень или панофтальмит);
  • термический или химический ожог глаза;
  • попадание на конъюнктиву инородного предмета;
  • чрезмерное воздействие ультрафиолетового света на глаза;
  • отёк ткани века;
  • гнойное воспаление небольшого участка века;
  • сосудистые заболевания;
  • застойные явления в глазах;
  • воздействие на слизистую оболочку глаза агрессивных средств.

Что же касается симптомов проявления хемоза конъюнктивы, то к ним можно отнести:

• сильный зуд, жжение и резь в глазах;
  • затуманивание зрения;
  • болевые ощущения в процессе моргания;
  • гнойные выделения из глаз;
  • сильные покраснения глаз.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что на первых этапах развития отёка конъюнктивы, заболевание может никак себя не проявить, именно поэтому так важно регулярно посещать офтальмолога. Если же офтальмологическое заболевание всё-таки проявилось, то отёк может поразить как всю конъюнктиву, так и какой-то ограниченный участок ткани.

Лечение хемоза конъюнктивы

Способ лечения отёка конъюнктивы непосредственно зависит от причины возникновения данного офтальмологического заболевания. Так, при аллергических реакциях специалисты назначают разнообразные сосудосуживающие и антигистаминные препараты, при вирусном хемозе упор делается на противовирусные средства, а в случае поражения слизистой оболочки глаза грибковыми возбудителями лечение осуществляется антибиотиками. В свою очередь, при тяжёлых формах заболеваниях (например, при опухолях) может даже потребоваться хирургическое вмешательство.

Перед назначением конкретного препарата для лечения отёка конъюнктивы офтальмолог в обязательном порядке тщательно осматривает поражённые участки глаза, а также определяет конкретную причину развития болезни. Если не начать своевременное лечение отёка конъюнктивы, то гнойные и воспалительные процессы могут перейти на роговицу глаза, которая не имеет внешней защиты и способности к восстановлению, что может привести к её воспалению или даже к полной потере зрения.

Одновременно с использованием медикаментозных препаратов при лечении отёка хемоза конъюнктивы могут применяться средства народной медицины, однако лишь после предварительной консультации с окулистом. В свою очередь, в качестве средств нетрадиционной медицины могут быть использованы:

• медовые капли;
  • отвар ромашки;
  • отвар из корня алтея (многолетнего травянистого растения, обладающего противовоспалительными свойствами).

Профилактика развития хемоза конъюнктивы

К сожалению, не во всех случаях возможно предупредить развитие данного офтальмологического заболевания. Тем не менее, в некоторых ситуациях соблюдение следующих профилактических мер поможет избежать возникновения отёка конъюнктивы:

• берегите глаза от попадания в них пыли, грязи, различных инородных предметов, механических повреждений, а также от длительного воздействия солнечного света;
  • не злоупотребляйте длительным просмотром телевизора и долгой работой за компьютером, а также сократите время, проводимое в телефоне;
  • при длительной работе за компьютером выполняйте гимнастику для глаз (например, активное моргание в течение 30 секунд позволит конъюнктиве «отдохнуть», а слёзной жидкости увлажнить её);
  • следите за качеством своего сна и по возможности всегда высыпайтесь;
  • правильно и полноценно питайтесь, включите в свой рацион продукты, содержащие в своём составе витамины для глаз (морковь, черника, зелень, чёрный шоколад и пр.);
  • регулярно посещайте офтальмолога.
Отёк конъюнктивы является очень серьёзным офтальмологическим заболеванием, требующим немедленного лечения. В противном случае, если вовремя не обратиться к специалисту, можно даже навсегда потерять зрение.