Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > О косоглазии > Передается ли косоглазие по наследству?
10.06.2021

Передается ли косоглазие по наследству?

Косоглазие подразумевают под собой такое офтальмологическое заболевание, при котором один или оба глаза отклонены от общей точки фиксации. Вопрос о том, передаётся ли косоглазие по наследству, особенно волнует тех родителей, которые решили завести ребёнка, зная, что в семье есть родственники с косоглазием. На самом же деле косоглазие может быть вызвано множеством различных факторов, среди которых, однако, выделяется и наследственный фактор.

Сущность и формы косоглазия

При косоглазии у человека нарушается бинокулярное зрение, позволяющее чётко и полноценно воспринимать окружающий мир. В результате получается, что глазам становится трудно сфокусироваться на каком-то одном объекте или предмете. В свою очередь, это впоследствии приводит к тому, что один глаз начинает брать на себя все зрительные функции, а второй попросту перестаёт что-либо воспринимать и видеть.

Существует несколько основных форм косоглазия, каждая из которых проявляет себя по-разному и возникает по различным причинам.

1. Истинное косоглазия

Данная форма косоглазия может быть содружественной и паралитической. В первом случае косить могут оба глаза, при этом расстояние отклонения от прямого положения глаз почти аналогичное. При паралитическом косоглазии косит только один глаз и при этом наблюдается ограниченное или полное отсутствие движения глаза в сторону поражённой мышцы.

1. Мнимое косоглазие

При такой форме косоглазия угол между анатомической и оптической осями глаза больше максимального расстояния в 4 градуса, однако бинокулярное зрение при этом сохраняется.

1. Скрытое косоглазие

При скрытом косоглазии мышцы, которые отвечают за движение глаз, действуют ассиметрично, в результате чего глаз может начать косить. В основном такое происходит в расслабленном состоянии, когда глаза человека ни на что не сфокусированы.

Родителям нужно знать о том, что в первый месяц жизни ребёнка его зрительная система только-только начинает формироваться, поэтому косить малыш может из-за простой усталости. Истинное же косоглазие проявляет себя чуть позже – только к 3-4 месяцам, поэтому, если к этому периоду времени глаза так и продолжают косить, то нужно немедленно обратиться к специалисту для более тщательной проверки органов зрения.

Причины косоглазия

Косоглазие у ребёнка может возникнуть по различным причинам, среди которых основными являются:

• врождённое недоразвитие мышц, которые отвечают за движение глаз;
  • механическое повреждение глаза;
  • травма головы;
  • наследственный фактор (например, передача косоглазия от матери к ребёнку);
  • ряд воспалительных заболеваний;
  • имеющиеся близорукость, дальнозоркость или астигматизм;
  • ряд инфекционных заболеваний (например, менингит или корь);
  • сильный испуг;
  • воспалительные заболевания.

Как видно, наследственный фактор также может стать причиной того, что ребёнку от матери или от отца может передаться косоглазие. Тем не менее, по большей части по наследству передаются лишь анатомические особенности строения глаз, а также склонность к таким рефракционным нарушениям, как близорукость и дальнозоркость. Последние, в свою очередь, при неправильном или отсутствующем лечения как раз и могут стать причиной развития у ребёнка косоглазия.

Лечение косоглазия

Если у ребёнка всё же было выявлено косоглазие, то на сегодняшний день оно успешно лечиться путём применения различных методов. Так, основными способами лечения косоглазия являются:

• оптическая коррекция очками или линзами;
  • коррекция косоглазия путём увеличения нагрузки на поражённый глаз;
  • выполнение комплекса специальных упражнений для глаз;
  • лазерная коррекция;
  • хирургическое вмешательство.

Выбор того или иного метода лечения осуществляется специалистом в соответствии с видом и степенью косоглазия, причиной развития патологии, возрастом пациента и прочими факторами.

Таким образом, если в семье есть родственники с косоглазием, то у ребёнка может быть предрасположенность к данному заболеванию. В этом случае родителям очень важно уделять должное внимание глазам малыша и проходить с ним обследования у офтальмолога. Регулярные профилактические осмотры действительно помогают диагностировать патологию на ранних этапах её развития и начать своевременное лечение. В свою очередь, пренебрежение лечением или самолечение могут только усугубить ситуацию и в худшем случае привести к полной потере зрения.

В клинике Clean View Clinic вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Устранение косоглазия (1 мышца - 1 глаз) 50000