Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Косоглазие. Причины и лечение
10.06.2021

Косоглазие. Причины и лечение

Под косоглазием подразумевают офтальмологическое заболевание, при котором наблюдается отклонение одного или обоих глаз от общей точки фиксации. В свою очередь, вопрос о том, исправляют ли косоглазие, является актуальным для тех, кому однажды диагностировали данное офтальмологическое заболевание.

Сущность и виды косоглазия

При нормальных условиях человеческое зрение должно быть бинокулярным – только в таком случае изображения, получаемые двумя глазами по-отдельности, будут объединяться в единый образ. Бинокулярное зрение позволяет человеку чётко видеть окружающий мир, точно определять расстояние между различными предметами и объектами, а также воспринимать глубину и материальность окружающего мира.

У пациентов с косоглазием нарушается возможность воспринимать изображение одновременно обоими глазами, вследствие чего центральная нервная система ради защиты от двоения вообще не воспринимает изображение с поражённого глаза. В таком случае человек теряет возможность верно оценивать расстояние и начинает видеть предметы и объекты искажённо.

Существует несколько видов косоглазия:

• Истинное

Истинное косоглазие бывает содружественным и паралитическим. В первом случае косить могут оба глаза, при этом расстояние отклонения от прямого положения глаз практически аналогичное. Что касается паралитического косоглазия, то в данном случае косит один глаз и наблюдается ограниченное или полное отсутствие движения глаза в сторону поражённой мышцы.

• Мнимое

При таком виде косоглазия угол между анатомической и оптической осями глаза превышает максимальное расстояние в 4 градуса, однако бинокулярное зрение при этом не нарушается.

• Скрытое

При такой форме косоглазия мышцы, отвечающие за движение глаз, действуют ассиметрично, поэтому глаз может косить в ту или иную сторону. Как правило, это случается в расслабленном состоянии, когда зрение человека ни на что не сфокусировано.

Косоглазие: основные причины возникновения

Косоглазие может возникнуть по различным причинам, среди которых основными являются:

• наследственный фактор;
  • врождённое недоразвитие мышц, отвечающих за движение глаз;
  • механическое повреждение глаза;
  • травма головы;
  • ряд воспалительных заболеваний;
  • такие нарушения зрения, как близорукость, дальнозоркость или астигматизм;
  • опухолевые процессы;
  • ряд инфекционных заболеваний (например, менингит);
  • сильный стресс и пр.

Диагностика и лечение косоглазия

Даже непрофессионал сможет определить косоглазие при внешнем осмотре – исключение составляет лишь скрытая форма косоглазия, хотя и она может быть замечена в тот момент, когда глаза человека расслаблены и ни на чём не сфокусированы. Тем не менее, это не значит, что при обнаружении у себя косоглазия можно самостоятельно назначить себе схему лечения. Только офтальмолог на основании тщательного обследования органов зрения может окончательно поставить ребёнку или взрослому человеку диагноз «косоглазие», а затем подобрать подходящий метод лечения причём абсолютно бесплатно.

На сегодняшний день косоглазие лечиться и исправляется следующими методами:

1. Оптическая коррекция с помощью очков или контактных линз – является самым доступным и распространённым способом исправления косоглазия. Коррекция косоглазия очками или линзами позволяет добиться нормализации бинокулярного зрения, за счёт чего глаза приобретают симметричное положение.
  2. Исправление косоглазия посредством увеличения нагрузки на больной глаз также является одним из самых популярных способов лечения. В данном случае поражённое глазное яблоко стимулируют лазером, фотостимуляцией или магнитостимуляцией.
  3. Активная тренировка поражённого глаза также может помочь исправить зрение при косоглазии. В данном случае необходимо будет ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений, нацеленных на «возвращение» глаза в физиологически правильное положение.
  4. Самый радикальный и действенный способ лечения косоглазия – это хирургическое вмешательство, благодаря которому удаётся добиться нормального угла зрения.

Начиная лечить косоглазие, нужно быть готовым к тому, что этот процесс может длиться на протяжении нескольких лет, поэтому главное в этом деле – это терпение и вера в наилучший исход. Не занимайтесь самолечением, регулярно посещайте офтальмолога и берегите свои глаза!

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.