Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > Можно ли носить цветные линзы, если в глазу ИОЛ?
17.05.2021

Можно ли носить цветные линзы, если в глазу ИОЛ?

Вопрос о том, можно ли носить цветные линзы, если в глазу ИОЛ, беспокоит многих пациентов после имплантации специальной интраокулярной линзы.

Интраокулярная линза (ИОЛ) представляет собой искусственный хрусталик, который вживляется в глазное яблоко для обеспечения правильного преломления лучей света. Как правило, подобная операция проводится при катаракте, когда собственный хрусталик глаза становится мутным и перестаёт выполнять нужные функции, а также при серьёзных дефектах зрения (близорукости, дальнозоркости и астигматизме), с которыми не могут справиться очки или контактные линзы.

Существуют факичные и афакичные ИОЛ. При использовании факичных ИОЛ нет необходимости удалять естественный хрусталик, так как искусственный ставится внутрь глаза. В свою очередь, афакичные ИОЛ применяются в более серьёзных случаях и имплантируются только после того, как будет удалён естественный хрусталик глаза. Эти операции проводятся под местной анестезией посредством малоинвазивного хирургического вмешательства, благодаря чему процесс регенерации тканей протекает довольно быстро.

Как вести себя после операции?

Поскольку операция проводится амбулаторно, то уже спустя несколько часов после её проведения пациент может вернуться домой. Осложнения после подобной операции возникают только в редких случаях, но это непосредственно зависит от ответственности самого пациента, его отношения к собственному здоровью и соблюдения всех предписаний врача-офтальмолога.

Так, после проведения операции запрещено самостоятельно садиться водить машину, поэтому стоит заранее попросить кого-то из родственников о том, чтобы они встретили вас после процедуры и отвезли домой. Кроме того, в первое время нельзя:

• нагружать глаза чтением книг, просмотром ТВ или работой за электронными устройствами (ноутбуком, смартфоном и пр.);
  • находиться на улице без солнцезащитных очков;
  • поднимать тяжёлые вещи;
  • тереть прооперированный глаз и сильно давить на него;
  • ходить в баню или сауну, а также принимать горячую ванну;
  • посещать бассейн или плавать в любых естественных водоёмах;
  • использовать декоративную косметику для глаз;
  • спать на стороне прооперированного глаза;
  • употреблять алкогольные напитки, поскольку алкоголь может привести к травмированию глаза и смешению ИОЛ.

Если пренебрегать всеми вышеназванными рекомендациями, то могут наблюдаться болевые ощущения в глазах и зуд, головная боль, ощущение присутствия в глазу инородного тела, затуманенное зрение и пр.

Спустя 2-3 недели после проведения операции к пациенту полностью возвращаются все зрительные функции, а через ещё одну неделю происходит полное заживление тканей, которые были повреждены при имплантации ИОЛ. Для ускорения процесса регенерации и предотвращения развития инфекций врач может назначить специальные капли (например, противовоспалительные).

Можно ли носить цветные линзы после имплантации искусственного хрусталика?

Что касается ношения цветных контактных линз, то делать это запрещено только в период полного восстановления зрительного органа. После окончательной регенерации тканей глаза все ограничения снимаются, и пациент, в частности, спокойно может начать носить контактные линзы. Главное – это серьёзно отнестись к выбору линз. После имплантации ИОЛ стоит отдавать предпочтение силикон-гидрогелевым или гидрогелевым линзам, которые способны поддерживать оптимальный уровень увлажнённости глаз. Кроме того, линзы должны быть максимально «дышащими», т.е. хорошо пропускать кислород. Помните, что при неправильном подборе цветных и обычных контактных линз повышается вероятность ухудшения остроты зрения, поэтому перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с офтальмологом, который подробно объяснит, на какие характеристики линз следует обращать внимание, а также подберёт для вас наиболее подходящий вариант.

В том случае, если в процессе восстановительного периода вы стали замечать те или иные осложнения (например, вторичная катаракта, отёк сетчатки глаза, кровотечение или инфекционное заражение), то ни о каком ношении контактных линз речи быть не может. В таких случаях необходимо сразу же обратиться к врачу для выявления причин осложнения и их скорейшего устранения.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.