Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Что нельзя делать при глаукоме глаза?
29.03.2021

Что нельзя делать при глаукоме глаза?

Противопоказания при глаукоме определяет врач в каждом конкретном случае в зависимости от характера, течения и тяжести заболевания. Однако есть и общие рекомендации, на которые может ориентироваться каждый пациент. Для предотвращения обострений необходимо избегать стрессов, постоянно следить за уровнем ВГД, своевременно обращаться за медицинской помощью, а также принимать рекомендованные профилактические средства.

Глаукома – это офтальмологическое заболевание, характеризующееся устойчивым повышением внутриглазного давления. Патология приводит к необратимым изменениям глазного дна и разрушению глазного нерва. Поэтому так важно соблюдать все ограничения, для того чтобы замедлить и по возможности приостановить разрушительный процесс.

Что нельзя делать при глаукоме

Еще два столетия назад врачи назначали одинаковое лечение при глаукоме и катаракте, не выделяя эти синдромы в самостоятельные заболевания. Сегодня обширную группу синдромов, общей чертой для которых является повышение ВГД, называют глаукомой. При этом заболевание включает в себя десятки различных типов, форм и клинических вариантов. Поэтому офтальмологи часто рассматривают термин как общий, собирательный.

Тем не менее, всем пациентам часто даются общие рекомендации, суть которых сводится к ограничению поведения, могущего привести к повышению ВГД. При этом пациентам с прямоугольной (прогрессирующей) формой следует особенно тщательно соблюдать режим. Так как для них пренебрежение здоровьем может закончиться полной слепотой. Хирургическая операция при глаукоме способна лишь облегчить состояние пациента и замедлить регресс. Средствами, которые бы могли привести к полному исцелению, современная медицина не располагает.

Медицинские препараты

Наибольший вред при глаукоме могут принести лекарственные препараты. Поэтому, обращаясь за медицинской помощью, всегда следует сообщать о наличии данного заболевания. Так же следует знать, что с глаукомой несовместимы следующие лекарства:

• сосудосужающие средства, в первую очередь глазные капли;
  • антидепрессанты;
  • противосудорожные препараты;
  • средства, направленные на увеличения уровня дофамина, применяемые прежде всего при лечении болезни Паркинсона;
  • ряд обезболивающих препаратов (следует проконсультироваться с врачом);
  • многие противозачаточные контрацептивы (нужна консультация специалиста).

Режим труда и отдыха

Активная физическая деятельность, сопровождающаяся наклоном головы, также способствует повышению ВГД. В первую очередь это работы в саду и на огороде. Допускается необременительный уход за цветами, например, полив, сбор ягод в положении сидя. Однако работать на грядках категорически запрещено. Поэтому для пациентов с глаукомой дача может быть только местом отдыха на природе. Даже если диагностирована легкая форма заболевания, не стоит пренебрегать запретом. Каждый скачок ВГД приводит к необратимым изменениям, разрушающим зрение.

Недопустимы чрезмерные нагрузки, сопровождающиеся сильным переутомлением, особенно в жаркую погоду. Не разрешены работы в горячем цеху, тяжелые виды спорта. Нежелательно длительное пребывание на солнце с непокрытой головой. Спасаясь от жары, следует посидеть в тени. Купание в холодной воде, чтобы освежиться, может привести к спазму сосудов.

При посещении фитнес-клуба нужно сообщить тренеру о наличии заболевания. Если тренировки проходят в домашних условиях, следует проконсультироваться с врачом. Нежелательно длительное время находиться в полутьме, к примеру, смотреть телевизор с выключенным верхним светом. Так как это приводит к расширению зрачков и, как следствие, повышению ВГД. Нельзя носить рубашки с тугими воротничками и туго затягивать галстуки. Противопоказаны утягивающие пояса, ремни и просто слишком тугая одежда, затрудняющая кровообращение. Для поддержания здоровья глаз также важно достаточно отдыхать. Продолжительность сна должна составлять не менее 8-9 часов.

Важно: при тяжелых формах глаукомы небезопасно садиться за руль, особенно при плохом самочувствии. Так как в любой момент может случиться острый приступ.

Питание

Требования к рациону питания не столь строги. Здесь следует руководствоваться чувством меры. Избегать систематического употребления в больших количествах жирной соленой, приправленной специями пищи. Как видим, большинство рекомендаций сводятся к необходимости просто придерживаться здорового образа жизни.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.