ПН-СБ с 9:30 до 19:00
+7 (499) 141-13-75
Clean View Clinic > Услуги > Прочая диагностика > Определение остроты зрения

Определение остроты зрения

Узнайте стоимость лечения и получите консультацию врача

Определение остроты зрения — это стандартное исследование, с которого начинается большинство диагностических мероприятий. Остротой называется способность глаза различать две точки, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Нарушение этого показателя говорит о близорукости или дальнозоркости.

Человек может плохо различать объекты, расположенные вблизи или на расстоянии.

В первом случае говорят про близорукость. Чем выше ее степень, тем хуже человек видит вдаль. Миопия часто развивается у людей, работающих за компьютером, и у детей школьного возраста – из-за большой нагрузки на зрительный аппарат. Для коррекции врач выписывает очки или линзы. Миопию небольшой степени можно исправить зрительной гимнастикой.

Дальнозоркость приводит к ухудшению видимости как вблизи, так и вдали. Заболевание может возникать в детском, взрослом или пожилом возрасте и требует непременного контроля у специалиста.

Обнаружить ухудшение можно самостоятельно. Заметив, что предметы, которые раньше виделись отчетливо, вдруг стали расплываться, нужно обратиться к врачу. Косвенными признаками снижения зоркости могут быть жжение и сухость под веками. Они являются симптомами некоторых офтальмологических заболеваний и указывают на перенапряжение зрительного аппарата.

Способы проверки

Острота измеряется в долях единицы, где 1,0 норма.

Существуют разные способы проверки:

• Субъективные – основанный на ощущениях больного. Это все табличные методы.
  • Объективные – рефрактометрия (измерение рефракции рефрактометром), сиаскопия (исследование зрачка вращением офтальмологического зеркала).

Объективные методы позволяют обнаруживать нарушения независимо от состояния больного. Обычно их используют для проведения судебно-медицинских экспертиз или при обследовании маленьких детей.

Как проходит

Пациенту предлагается пройти в кабинет и сесть на стул, находящийся на расстоянии 5 м от освещенной лампой таблицы с буквенными или знаковыми символами.

Проверку проводят по таблицам:

• Сивцева;
  • Орловой;
  • Головина.

Пациенту предлагается закрыть один глаз и называть символы, начиная с верхней строки. Затем тестируется второй глаз.

Результатом исследования становятся медицинский документ, в котором обозначена оптическая сила каждого глаза в диоптриях или долях единицы. Если пациент различает 10 строчек, его зоркость равна 1. Если только 5 – 0,5 и так далее. Люди, различающие знаки только на верхней строчке, имеют зрение 0,1.

Обследование зрения

По современным медицинским стандартам зоркость необходимо проверять даже тем, кто уверен в своем здоровье. Проверка позволяет выявлять близорукость и дальнозоркость, когда человек еще не ощущает дискомфорта. Своевременная диагностика дает возможность вовремя принять меры против дальнейшего развития патологии.

Рекомендуемая периодичность обследования:

• школьникам – ежегодно;
  • людям от 18 до 64 лет – раз 2 года;
  • после 65 – раз в год.

Если человек носит очки или контактные линзы, обследование нужно проходить ежегодно. Оно позволит оценить состояние органов зрения, определить не прогрессирует ли болезнь, вовремя поменять коррекционную оптику.

Лечение

В нашей клинике вы можете проверить зрение у профессионального офтальмолога. Специалист оценит здоровье глаз, при необходимости порекомендует очки или линзы и выпишет рецепт. Если обнаруженное нарушение зоркости связано с потенциально опасными состояниями зрительной системы, врач найдет источник проблемы и назначит лечение.

Определение остроты зрения800

Почему стоит обратиться к нам?

1. Клиника находится в центре Москвы
  2. Для вас работают лучшие офтальмологи
  3. Используем самое современное оборудование
  4. У нас самые демократичные цены
  5. Все хирургические вмешательства абсолютно безболезненны
  6. С нами вы будете чувствовать себя в безопасности
  7. К привычному образу жизни вы возвращаетесь на следующий день
  8. Вы получите подробный ответ на все вопросы
В центре Москвы
Лучшие офтальмологи
Все хирургические вмешательства абсолютно безболезненны!
С нами вы будуте чувствовать себя в безопасности
Демократичные цены
К привычному образу жизни вы возвращаетесь на следующий день
Вы получите подробный ответ на все вопросы

Марина

Отличная клиника и сервис! Во время беременности были проблемы со зрением, все объяснили доступно и не напугали, диагностика и обследование - пять с плюсом. После родов - только туда исправлять все незрячие огрехи!
40 лет, Ивантеевка

Джошуа

Очень долго мучился с воспалением правого века, сначала конечно своими силами боролся, потом обратился в клинику Clean View - оказался рецидив халязиона! Убрали в тот же день, огромное спасибо докторам!
35 лет, Москва

Галина

Вылечили глаукому без операции! Мой врач говорила что придется резать, а в Клин Вью Клиник все сделали медикаментами. Я очень благодарна, боялась ложиться под нож, даже лечебный. Побольше бы таких клиник и такого отношения к больным! Здесь хоть и платишь деньги, но зато уверен, что все сделают качественно. В обычной больнице такого не дождешься. Ирина Владимировна Косова - лучший врач и внимательная женщина! Всем рекомендую обращаться сюда.
, Москва

Наталья

Ирина Владимировна, спасибо вам огромное! Лучше вас в Москве точно никого нет. Остальным врачам и персоналу - низкий поклон! Лечила катаракту. Недорого и душевно!
55 лет, Москва

Валентина Сергеевна

Прооперировала катаракту на оба глаза, через несколько дней уже было 100% зрение. Через 3 недели, по совету хирурга, приду к вам на подбор очков для чтения.
57 лет, Москва