Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Жизнь после удаления катаракты
31.03.2023

Жизнь после удаления катаракты

Для удаления катаракты проводится факоэмульсификация. Это малоинвазивная операция, которая отличается высокой эффективностью, безопасностью и малой вероятностью осложнений. В ходе послеоперационной реабилитации необходимо соблюдать определённые рекомендации по режиму дня.

Этапы реабилитации

Послеоперационный период продолжается несколько месяцев и состоит из нескольких этапов. На первом этапе возможны боли в глазу, отёки века и другие неприятные проявления, которые обычно быстро проходят. На втором этапе отмечается нестабильная острота зрения, боли и отёки отсутствуют. На последнем этапе отмечается полное восстановление зрения.

Режим питания

В послеоперационный период требуется соблюдение режима питания. В меню необходимо включить овощи, фрукты, молокопродукты, постное мясо и бульоны. Для предотвращения запоров следует употреблять пищу с клетчаткой. Необходимо отказаться от употребления алкоголя, крепкого кофе и чая, поскольку это может привести к отёкам и повышению ВГД. Также ограничивается употребление жирной пищи, соли и специй.

Ношение очков

После удаления катаракты следует носить специальные очки. Они снимают напряжение и обеспечивают ускоренное восстановление тканей. Замена очков проводится раз в месяц. При ношении очков необходимо соблюдать определённые рекомендации. Например, очки с прогрессивными линзами улучшают зрение на разных расстояниях. При выборе очков учитываются диоптрии и межцентровое расстояние. Для защиты глаз от УФ-излучения показаны солнцезащитные очки с фотохромными линзами. Неправильный подбор очков приводит к снижению остроты зрения.

Глазные капли

После операции больному закапывают специальные капли с дезинфицирующим и противовоспалительным воздействием. Наиболее популярные капли — Фурацилин, Индоколлир, Дикло-Ф и др. Также могут назначаться комплексные препараты, содержащие антибактериальные и противовоспалительные вещества. Капли принимают для предотвращения инфекции и ускорения заживления глазных тканей. При закапывании нескольких глазных капель следует соблюдать интервал 3-5 мин.

Физические нагрузки

Пациенту показан щадящий режим в первые сутки после операции. В течение 2-3 недель ограничиваются физические нагрузки для предотвращения смещения ИОЛ. Разрешается лёгкая работа, однако тяжёлые нагрузки и резкие наклоны головой запрещены. Следует воздержаться от подъёма тяжестей массой более 5-7 кг, иначе есть риск кровоизлияния. Работа на огороде возможна через месяц после операции.

После операции по лечению катаракты следует соблюдать определённый режим, чтобы ускорить заживление глаз. Необходимо закапывать глазные капли, носить специальные очки, употреблять больше овощей и фруктов, ограничить физические нагрузки, отказаться от алкоголя. Следует регулярно посещать врача-офтальмолога для профилактики осложнений — вторичная катаракта, кровоизлияние, смещение хрусталика.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур по по лечению катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Все операции, проводимые профессором Юрием Александровичем Гусевым +20% к стоимости
Факоэмульсификация катаракты с имплантацией мягкой ИОЛ - Synthesis (Cutting Edge) (Франция)
Неосложненная 73000 52000 (Акция)