26.07.2019

Все о каплях для глаз

Капли для глаз для улучшения зрения — это лечебные растворы, которые используют путем закапывания под веки. Они имеют физико-химические параметры, близкие к плазме крови, поэтому могут свободно перемещаться в клетки и обратно.

Применение

Данные препараты выполняют лечебные функции, если по каким-либо причинам падает зрение. В офтальмологии глазные растворы используются чаще, чем пероральные медикаменты, так как они вызывают меньше побочных эффектов. К недостатку данной лекарственной формы относят недолгое хранение. Срок годности большинства капель для восстановления зрения всего 28 дней, после этого стабильность раствора нарушается.

Искусственные слезы

Лекарства этого типа сейчас очень популярны. По статистике искусственные слезы, восстанавливающие зрение — самые продаваемые в мире капли. Люди сейчас проводят массу времени в помещениях с сухим воздухом и вдобавок высушивают роговицу продолжительным нахождением за компьютером. В результате естественное слезоотделение замедляется, глаза начинают страдать от сухости, что проявляется расплывчатостью изображения, жжением и другими неприятными ощущениями.

Растворы для сухого глаза обеспечивают создание слезной пленки, аналогичной естественной. Они используются для:

• заживления роговицы;
  • лечения конъюнктивитов;
  • увлажнения контактных линз;
  • при плохом зрении, вызванном недостаточным слезоотделением.

Это безрецептурные лекарственные средства, но выбирать их самостоятельно не рекомендуется. Сухость, жжение и резь в глазах – веский повод для обращения к врачу. Он проведет хотя бы минимальную диагностику, без которой невозможно назначить подходящий конкретному пациенту увлажняющий медикамент. Для остроты зрения при синдроме сухого глаза тяжелой степени наряду с искусственными слезами врач назначит дополнительные медикаменты.

По составу препараты искусственной слезы делятся на содержащие:

• целлюлозу;
  • гиалуроновую кислоту;
  • поливиниловый спирт;
  • комбинированные.

Есть марки с консервантами и без консервантов. Если капли будут использоваться чаще, чем один раз в три часа, рекомендуется выбирать состав без консервантов.

Популярные марки: Визин, Хило.

Антибактериальные и стероидные

Эти средства используются при вирусных и бактериальных инфекциях и для профилактики зрения после офтальмологических операций. Назначенный врачом курс нельзя самостоятельно сокращать, так как инфекция может рецидивировать.

Популярные марки: Ципрофлоксацин, Ломефлоксацин.

Антиглаукоматозные

Это целый класс медикаментов, повышающих циркуляцию внутриглазной жидкости и снижающих ее давление. Врач подбирает лекарство индивидуально, ориентируясь на его эффективность для конкретного пациента. Требуется, чтобы оно снижало внутриглазное давление на 30 % и избавляло от суточных колебаний при лечении глаукомы

Популярные марки: Арутимол, Траватан.

Противоаллергические

Содержат антигистамины – вещества, подавляющие ответ организма на аллергены. Чаще всего аллергия начинается как ответ организма на контакт роговицы с частицами, находящимися в воздухе: дым, пыль, пыльцу.

Популярные марки: Аллергодил, Кромогексал.

Мидриатики

Медикаменты этого типа используются с диагностическими целями – не для профилактики остроты зрения, а для ее проверки. Они максимально расширяют зрачок, что позволяет врачу заглянуть вглубь яблока и осмотреть его дно, где находятся важнейшие зрительные структуры: глазные сосуды, сетчатка, диск глазного нерва.

Мидриатики закапывают непосредственно перед офтальмоскопией. Делает это врач. Через 20-30 минут зрачок расширяется, и пациент может быть осмотрен. Механизм действия мидриатиков заключается в блокировании рецепторов цилиарной мышцы, что прекращает реакцию глаза на световое излучение. Мидриатики не используют при глаукоме.

Популярный препарат: Тропикамид.

Побочные эффекты

Мидриатики содержат наркотические вещества, поэтому могут вызывать непереносимость и легкое токсическое действие. Остальные препараты достаточно безопасны. Если после их употребления возникла боль, покраснение, опухоль век, появились дефекты видимости, нужно немедленно проконсультироваться с врачом. В таких случаях доктор подберет другой медикамент. Если после применения капель с антибиотиками или стероидами дискомфорт чувствуется только одну-две минуты, а затем исчезает, говорить о побочном действии нельзя – это считается нормой.

Офтальмологические капли подходят всем: пожилым и детям для улучшения зрения, мужчинам и женщинам любого возраста и состояния здоровья. Они позволяют лучше видеть, избавляют от офтальмологических заболеваний. Это «скорая помощь», которая помогает быстро и эффективно, поэтому офтальмологи предпочитают назначать именно эту лекарственную форму.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.