Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Причины пожелтения радужки
30.03.2020

Причины пожелтения радужки

По цвету радужки и склеры квалифицированный опытный специалист может получить обширную информацию о состоянии всего организма и органов зрения. Привычный цвет здоровой склеры — белый с нежно голубоватым оттенком. Но иногда она пугает в зеркале желтизной, что может свидетельствовать о наличии патологии. Связано ли это с общими недугами организма или причина заключается в поражении зрительного органа — безошибочный ответ определяет врач-офтальмолог. Неожиданное изменение цвета глаз не должно остаться без внимания, часто желтая радужка — свидетельство серьезной патологии.

Как понять, что радужка действительно желтая

Цвет и рисунок светонепроницаемой радужки зависит от генетических особенностей. При осмотре врач определяет ее рисунок и цвет, пигментную кайму зрачка. В норме ее оттенки могут быть от небесно-голубого до насыщенного коричневого. Если радужная оболочка воспаляется, ее рисунок становится «растушеванным», а цвет изменяется — коричневая становится более темной и приобретает оттенок ржавчины, а голубая насыщается желтизной и становится зеленоватой. Часто изменение цвета оболочки зрачка выступает первым симптомом воспаления радужки. При этом следует обратить внимание на возможную разность оттенков на обоих глазах.

Радужка с золотисто-желтым ободком свидетельствует о болезни Вильсона-Коновалова, при которой нарушается метаболизм меди, и в результате нарушается работа многих органов. Желтая область вокруг зрачка может сигнализировать и о зашлакованности печени. Гораздо заметнее, чем цветовое изменение радужки, желтушность склер глаз — причины ее могут быть самыми разными.

Легко ли увидеть пожелтение белков глаз

Природный слегка желтоватый оттенок склер или желтуха новорожденного — явления нормальные. Но если изменение цвета происходит у взрослого, не заметить это сложно – следует обратиться к врачу и определить причины аномалии. Иногда желтизна затрагивает не только белки глаз — изменяются кожные покровы и даже иногда слизистые оболочки. Это может свидетельствовать о серьезных проблемах организма:

• нарушениях в функциональности печени и повышении уровня билирубина;
  • глистной инвазии;
  • желчекаменной болезни;
  • наличии вирусного гепатита;
  • появлении злокачественных образований.

В этих случаях важно установить природу желтушности склер глаз — причины состояния поможет определить незамедлительный визит к терапевту и обследование. Но достаточно часто непривычный оттенок белков глаз свидетельствует о патологии зрительного органа, и установить это может только офтальмолог.

Желтушность и глазные болезни

Пингвекула — печальное проявление старения конъюнктивы и замедления обменных процессов в организме. Небольшое доброкачественное образование желтого цвета, которое можно сравнить с жировиком, обычно обнаруживается в пожилом возрасте и располагается на белке одного или обоих глаз. Среди факторов, ускоряющих появление пингвекулы — жаркий климат, избыток УФ-лучей, длительное использование линз, воздействие токсических веществ.

Небольшие размеры новообразования поначалу не причиняют неудобств, оно случайно обнаруживается при взгдяде в зеркало. Однако по мере роста появляется ощущение сухости слизистой и наличия инородного тела, повышается слезоотделение, может развиться воспалительный процесс конъюнктивы.

Диагностика заболевания проводится в офтальмологической клинике. В качестве терапии назначаются увлажняющие, противовоспалительные или антибактериальные капли. Удаление новообразование требуется только при возникновении воспалительного процесса или для устранения косметического дефекта.

Птеригиум — патологическое разрастание соединительной ткани глаза и еще одна причина желтушности склер глаз у взрослого человека. Оно способно привести к деформации роговой оболочки и нарушению рефракции. Не существует методов, способных консервативным путем избавиться от птеригиума. При наличии дискомфорта врач предлагает снять неприятные симптомы с помощью специальных капель. Если крыловидное разрастание увеличивается и достигает области зрачка, назначается хирургическое вмешательство с применением лазера. Рецидивов после него, как правило, не отмечается. Если врач диагностировал птеригиум, следует регулярно приходить на осмотры для наблюдения за возможными изменениями его размеров.

Злокачественные новообразования, среди которых наиболее распространена меланома, вызывают желтизну склеры. При этом обнаружить опасный недуг самостоятельно невозможно, это может сделать только офтальмолог. Чтобы успешно справиться со сложной патологией, необходимо длительное лечение. Чем раньше оно будет назначено, тем выше вероятность сохранения зрительной функции.

Субконъюнктивальные кровоизлияния часто становятся причинами желтых склер глаз. Под воздействием определенных факторов кровеносный сосуд лопается и его содержимое попадает в пространство между конъюнктивой и склерой, придавая последней желтоватый оттенок. Среди причин, вызывающих кровоизлияние:

• резкое повышение АД;
  • поднятие тяжестей;
  • прием антикоагулянтов;
  • инфекционные болезни;
  • сильный кашель.

Кровоизлияние рассасывается самостоятельно и не требует лечения, но желтый с сероватым оттенком цвет склеры остается на несколько месяцев.

Самое важное при обнаружении желтых склер глаз — причины, вызвавшие аномалию. Не стоит медлить с визитом к врачу, иногда отсутствие необходимого лечения способно привести к необратимым изменениям, лишить способности видеть. Провести полноценную диагностику, получить квалифицированную консультацию опытного специалиста приглашает офтальмологический центр «Clean View Clinic». Сохранить природную красоту и функциональность глаз так просто — нужно просто не игнорировать важность регулярных офтальмологических осмотров и незамедлительно посещать специалиста при возникновении любых патологий.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.