Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > Ожог сетчатки глаза: последствия, симптомы, лечение
07.08.2021

Ожог сетчатки глаза: последствия, симптомы, лечение

Вопрос о том, как происходит лечение ожога сетчатки, особенно беспокоит тех людей, которые так или иначе столкнулись с подобной проблемой. В свою очередь, получить ожог сетчатки можно в результате воздействия яркого света, различных химических препаратов, направленного лазерного излучения, а также попадания постороннего предмета.

Симптомы ожога сетчатки глаза

Начальными признаками ожога сетчатки являются покраснение глаза, а также появление рези и сильной боли в области поражения. Среди других симптомов полученного ожога сетчатки можно выделить:

• ухудшение зрения;
  • повышенная светочувствительность;
  • появление перед глазами жёлтых пятен;
  • обильное слезотечение;
  • отёк век;
  • головная боль.

Кроме того, если ожог сетчатки сопровождается повреждением роговицы и прочих зрительных тканей глаза посторонним предметом, то, помимо сильного жжения, в глазу может начаться воспалительный процесс.

Ожог сетчатки глаза: основные причины

Как правило, ожог сетчатки становится результатом длительного воздействия на глаза лазером, сваркой или ультрафиолетом. Что касается последней причины, то ожог сетчатки, вызванный излучением от солнца, несмотря на свою слабость относительно химического ожога, может вызвать достаточно неприятные последствия.

Ожог сетчатки глаза лазером в большинстве случаев происходит на производстве при несоблюдении работниками техники безопасности в процессе работы с лазерным оборудованием. Подобный ожог является одним из самых серьёзных, поскольку лазерное излучение имеет огромную энергию.

Ко всему прочему, ожог сетчатки возможно получить при неаккуратной работе с кислотами (например, уксусной ксилотой), негашёной известью и прочими химическими препаратами, которые, попадая на сетчатку, разрушают ткани глаза и приводят к возникновению тяжёлых офтальмологических заболеваний.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных факторов, вызывающих ожог сетчатки, необходимо внимательно относиться к собственным глазам. Так, при строительных и сварочных работах обязательно необходимо надевать специальные защитные очки, на солнце также нельзя находиться без солнцезащитных очков, а на производстве в обязательном порядке следует соблюдать охрану труда.

Оказание первой помощи при получении ожога сетчатки

1. Если ожог был получен вследствие попадания в глаз того или иного химического вещества либо инородного предмета, то пострадавшему в первую очередь необходимо оказать доврачебную помощь: поочерёдно промыть оба глаза тёплой проточной водой в течение 15-20 минут, а потом немедленно отвезти его в больницу для оказания квалифицированной медицинской помощи.
  2. Если ожог сетчатки был получен вследствие попадания в глаз щёлочи, то ни в коем случае нельзя промывать глаза водой, поскольку щёлочь и вода, вступая в реакцию, выделяют тепло и только усугубляют ситуацию. В данном случае потребуется нейтрализовать действие щёлочи какой-нибудь кислотой (например, можно промыть глаз слабым раствором уксусной кислоты).
  3. При получении термического ожога сетчатки на глаз следует наложить смоченную в холодной воде повязку, обработать повреждённый участок антибактериальным средством, обязательно исключить попадание на глаза света и как можно скорее обратиться в больницу.
  4. Если ожог сетчатки был получен вследствие воздействия лазера, ультрафиолетового излучения, сварки и иных источников света, то глаз промывать не надо. В таком случае на веки необходимо наложить холодный компресс, исключить попадание на глаза солнечного света (затемнить помещение), принять обезболивающее и незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.

Лечение ожога сетчатки

Способ лечения ожога сетчатки непосредственно зависит от причины его получения. Так, исходя из степени тяжести поражения сетчатки, врач может назначить:

• медикаментозную терапию в стационаре или домашних условиях (инъекции под слизистую оболочку глаза, приём обезболивающих препаратов, закапывание глазных капель, закладывание мазей и пр.);
  • срочное хирургическое вмешательство (например, пересадку слизистой оболочки или роговицы).
Стоит отметить, что если после получения ожога сетчатки вовремя не обратиться в больницу и не начать незамедлительное лечение, можно полностью ослепнуть. Именно поэтому так важно беречь свои глаза. Gри любых проблемах со зрением. обращайтесь к специалистам нашей клиники.