29.03.2021

Какие признаки катаракты?

Катаракта входит в топ самых распространенных на планете офтальмологических заболеваний, которые приводят к полной потере зрения. Восстановить зрительную функцию можно только с помощью искусственного протеза. Рассмотрим признаки катаракты глаза симптомы и лечение.

Признаки катаракты

Приобретенная катаракта. На ранней стадии заболевание протекает бессимптомно. При регулярном прохождении медосмотров, офтальмолог сможет поставить диагноз, обнаружив периферическое поражение хрусталика и сужение полей зрения, но больной обычно ничего не замечает.

Со временем заболевание прогрессирует, замутнение хрусталика становится заметным невооруженным взглядом. Белые пятна могут иметь разные размеры и локализацию.

При периферическом расположении зрительная функция страдает не сильно. Поэтому у больного нет повода обращаться к врачу, и диагноз обычно ставится с большой задержкой.

При центральном расположении замутнений зрение заметно ухудшается, даже если пятна пока небольшие. При этом пациент видит предметы, словно через покрытое влагой стекло. Контуры кажутся нечеткими, размытыми, особенно при ярком свете. В полутьме, когда зрачок сужен, видимость улучшается.

Врожденную катаракту диагностирует врач. Ее можно заметить, как при осмотре глаз, так и по поведению ребенка. Однако в отдельных случаях катаракта у детей развивается в первый год жизни, и первыми обратить внимание на проблему должны родители. Чаще всего отмечаются следующие признаки:

• Младенец неспокойно реагирует на яркий свет.
  • Ребенок не фиксирует взгляда на подносимых к нему предметах, лицах людей, руках, игрушках.
  • На зрачках заметны пятна.
  • Глазки дергаются, двигаясь по кругу, горизонтали или вертикали.

Любые сомнения в здоровье малыша должны стать поводом для обращения к врачу для уточнения диагноза.

Симптомы катаракты глаза

Основным симптомом приобретенной патологии является замутнение хрусталика глаза. Болевыми ощущениями, за исключением поздних стадий, синдром обычно не сопровождается. Однако наряду с главным симптомом могут присутствовать и другие:

• Двоение. Обычно присутствует на ранних стадиях заболеваниям.
  • Расплывчатость, когда очки и линзы не позволяют добиться четкости картинки. Причем плохо видны как близлежащие предметы, так и находящиеся на отдалении.
  • Возникновение вспышек и бликов. Симптом, как правило, отмечается в вечернее время.
  • Прогрессирующее снижение остроты зрения.
  • Повышенная светочувствительность. Источники света (электрические лампочки, светящиеся предметы) раздражают глаза.
  • Ореолы (движущиеся светящиеся объекты), которые появляются в вечернее время после взгляда на источники света.
  • Нарушенная цветопередача. Большинство цветов становятся более бледными, чем есть на самом деле. Особенно трудными для восприятия становятся оттенки синего и фиолетового.
  • Скачкообразное изменение остроты зрения: после ухудшения, может отмечаться временное улучшения, а затем снова падение.

Симптомы могут видоизменяться при наличии сопутствующих офтальмологических заболеваний.

Лечение катаракты

Если в ходе биомикроскопии (детального изучения переднего отрезка глаза под щелевой лампой) диагностирована катаракта, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно предстоит операция. Если заболевание выявлено на ранней стадии, и не создает дискомфорта, хирургическое вмешательство можно отложить. Необходимости делать операцию как можно быстрее нет.

Консервативное лечение катаракты глазными каплями малоэффективно. От приема лекарства не нужно отказываться, так как антиоксиданты, минералы и витамины в любом случае полезны для глаз и окажут полезное общеукрепляющее действие. Однако рассчитывать, что лекарство сможет существенно замедлить развитие катаракты, не стоит. Эффективных терапевтических средств, способных излечить катаракту или замедлить ее распространение, нет.

Также нужно учитывать, что катаракта может являться сопутствующим заболеванием другой патологии, требующей незамедлительного вмешательства. Поэтому, несмотря на невозможность лечения синдрома, важно своевременно поставить диагноз.

Отказ пациента от операции приводит к полной потере зрения со временем. На последней стадии ткани хрусталика полностью разрушаются, происходит разжижение коркового вещества. Ядро теряет опору, капсула начинает напоминать мешочек с грязно-мутной жидкостью. Поэтому отказываться от операции не стоит.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешного удаления катаракты. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.