Clean View Clinic > Всё о зрении > Полезное о катаракте > Группы и степень зрелости катаракты
02.11.2018

Группы и степень зрелости катаракты

Катаракту делят на несколько групп:

Возрастные:

-развиваются в результате нарушения белкового обмена в самом хрусталике. Развиваются чаще всего у людей старше 55 лет.

Осложненные:

-вследствие глазных процессов(глаукома, увеит, отслойка сетчатки, пигментный ретинит и т.д. );

-травматические- в результате  травмы глаза, головы;

-вследствие общих заболеваний-инфекции, отравления (ртуть, нитраты), сахарный диабет, системные заболевания (системная красная волчанка),белковое голодание;

-лучевая  катаракта-в результате воздействия ультрафиолетового ,лучевого и СВЧ-облучения;

-лекарственная-при длительном  приеме некоторых лекарств, например  гормонов (преднизолоновая катаракта ).

Врожденные:

-наследственные-передаются по  наследству следующим поколениям;

-внутриутробные-если мать  перенесла во время беременности краснуху, герпес, цитомегаловирус, корь и т.д..

Вторичные катаракты-помутнение задней капсулы хрусталика на уже прооперированном глазу с имплантированной линзой (искусственным хрусталиком).

По степени зрелости катаракта бывает

1) начальная-острота  зрения не снижена, или снижена  незначительно. Как правило, помутнения  в хрусталике только в периферических  отделах, оптическая зона остается  интактной;

2) незрелая-отмечается  заметное для пациента снижение  предметного зрения. Вещество хрусталика  мутное и в центральных отделах, и на периферии;

3) почти зрелая и зрелая катаракта-у человека отсутствует предметное зрение, сохраняется только правильное светоощущение. Хрусталик тотально мутный во всех отделах.

4) Перезрелая — человек неправильно различает проекцию света. Плотное мутное вещество хрусталика начинает эмульгировать, хрусталик оводняется, и это приводит к разного рода осложнениям.

Внимание! Катаракта 3 и 4 степени зрелости, при отсутствии должного своевременного хирургического лечения, может привести к вторичной глаукоме, что в свою очередь, ведет к необходимости уже не одного, а нескольких хирургических вмешательств. А прогнозы по зрительным функциям, не всегда благоприятны.

Следует отметить, что у пациентов с 3 и 4 степени зрелости катаракты возможно развитие вторичного косоглазия.

Заполняя данную форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных