Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > Патологии век и их лечение
13.08.2021

Патологии век и их лечение

Заболевания и патологии век являются серьёзными и опасными офтальмологическими дефектами, которые нуждаются в оперативном медицинском лечении.

Веки представляют собой часть придаточного глазного аппарата, основная функция которых заключается в защите глазного яблока от пересыхания и агрессивного воздействия различных факторов окружающей среды. Доля подобных заболеваний среди остальных офтальмологических патологий составляет порядка 10%. Наиболее распространённые из них – это:

• заболевания краёв и желез век;
  • бактериальные поражения кожи век;
  • аллергические заболевания;
  • нарушения формы и положения века;
  • врождённые аномалии развития и опухоли.

Заболевания краёв и желез век

1. Блефарит

Блефарит представляет собой воспаление век, проявляющееся в основном у их краёв, где расположены ресницы и сальные железы. Причинами блефарита могут стать закупорка сальных желёз, аллергия, инфекция, ресничные клещи и даже перхоть. Симптомами проявления заболевания являются: краснота, сильный зуд, слезотечение, а также ощущение присутствия в глазу песка.

Для лечения блефарита следует 2-4 раза в день промывать больное веко водой с мылом, а также закапывать в глаз мирамистин. Кроме того, необходимо непременно отказаться от макияжа глаз и ношения контактных линз, пока заболевание полностью не пройдёт. Если в течение нескольких дней не наблюдается никаких улучшений, то нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.

1. Халязион

Халязион является одним из самых распространённых воспалительных заболеваний век, которое подразумевает под собой безболезненное округлое плотноэластичное образование в веке, по своему внешнему виду напоминающее узелок под кожей.

Основная причина развития халязиона – это хроническая закупорка мейбомиевых желёзы, располагающихся непосредственно под линией роста ресниц и вырабатывающих липидный секрет, который играет важнейшую роль в обеспечении нормальной работы зрительной системы.

Для лечения халязиона, протекающего в лёгкой форме, применяют такие физиотерапевтические процедуры, как УВЧ-терапия, согревающие компрессы и массаж. В случае хронического течения заболевания врачом могут быть назначены инъекции тех или иных стероидных противовоспалительных препаратов, которые вводятся прямо внутрь градины. Ко всему прочему, может быть назначено хирургическое или лазерное лечение.

1. Ячмень

Ячмень представляет из себя гнойное воспаление сальной железы у края века, которое в большинстве случаев бывает вызвано золотистым стафилококком. Для его лечения отлично помогают сухие, нагретые до 40-45 градусов, компрессы.

Бактериальные поражения кожи век

1. Абсцесс века

Абсцесс века – это ограниченное воспаление тканей века, при котором образуется заполненная гноем полость. Причинами развития абсцесса века могут стать присутствие различных патогенных микроорганизмов (например, стафилококк), выдавливание ячменя, последствия после укуса кровососущего насекомого, гнойные воспаления носовых пазух и др. Начальными симптомами абсцесса века являются его покраснение, припухлость, а также нарушение способности к подвижности.

Если гнойная полость ещё не успела сформироваться, то врачом назначается консервативное лечение заболевания (УВЧ-терапия, закапывание специальных капель, приём антигистаминных препаратов, закладывание лечебных мазей, приём антибиотиков и пр.). Если же гнойная полость уже успела сформироваться, то проводят её вскрытие посредством хирургического вмешательства.

1. Флегмона века

Флегмона века представляет собой острое гнойное воспаление подкожной клетчатки век с некрозом и расплавлением тканей. Симптомами флегмоны век являются: отёк, напряжение и уплотнение века, болезненные ощущения при касании, головные боли, повышение температуры тела.

Что касается лечения флегмоны века, то с первого же дня заболевания назначается приём антибиотиков, УВЧ-терапия, сухое тепло. В случае острого течения заболевания выполняются широкие разрезы по ходу круговой мышцы с целью выпускания гноя, а также наложение отсасывающих повязок.

Аллергические заболевания век

1. Экзема

Экзема представляет собой аллергическое заболевание кожи, сопровождающееся сильным зудом, жжением и сыпью. Лечение экземы осуществляется с помощью приёма противоаллергических препаратов, а при тяжёлом течении заболевания – посредством приёма гормональных средств.

1. Аллергический дерматит

Заболевание может быть вызвано контактом с пыльцой, определёнными продуктами питания, приёмом некоторых лекарственных препаратов, укусом насекомого или использованием какого-либо косметического средства. Проявляется аллергический дерматит века его покраснением, сильным зудом, отёком и обильным слезотечением. Лечение заболевание происходит путём приёма антигистаминных средств, нанесения специальных мазей, а также применением курса гормональных препаратов.

Что касается заболеваний, связанных с нарушением формы и положения века, то среди них наиболее часто встречаются:

• заворот или выворот века;
  • птоз (аномально низкое положение верхнего века относительно глазного яблока);
  • лагофтальм (неполное смыкание глазной щели).

Если же говорить об опухолях (новообразованиях) век, то они могут быть:

• доброкачественными (папиллома, ксантелазма, сенильный кератоз, капиллярная гемангиома, невус и пр.);
  • злокачественными (меланома, чешуйчато-клеточный рак, аденокарцинома мейбомиевой железы и др.).

Таким образом, существует огромное количество различных заболеваний век, каждое из которых требует своевременной диагностики и незамедлительного лечения.

В клинике Clean View проводится весь комплекс процедур для успешной пластики век. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.