Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > За сколько заживает царапина на роговице глаза
01.04.2020

За сколько заживает царапина на роговице глаза

Природа мудро позаботилась о надежной защите глаз с помощью век, ресниц и слезной жидкости, но от травм по неосторожности они не спасают. Вследствие различных причин царапина на роговице глаза и появление сопутствующих ей неприятных симптомов – явление достаточно частое. Самолечение в таких случаях недопустимо, следует как можно раньше обратиться к офтальмологу. Только специалист может безошибочно определить степень повреждения, профессионально оказать первую помощь и назначить лечение в случае необходимости.

Как понять, что роговица поцарапана

Причиной повреждения нежной роговицы могут стать пыль или инородное тело, удар, длительное ношение контактных линз или наличие на них сколов, интенсивное трение при попадании соринки. Иногда первые признаки царапины на роговице проявляются не сразу, поэтому бывает сложно определить источник возникшей неприятности. Но характерные симптомы убедительно свидетельствуют о наличии травмы:

• боль, которая усиливается при попытке открыть глаз;
  • сильное слезотечение, покраснение;
  • ощущение инородного тела в глазу;
  • светобоязнь, отсутствие четкости зрительного восприятия;
  • часто возникает головная боль.

По возможности следует незамедлительно обратиться к врачу, но для начала попробовать облегчить свое состояние.

Первая помощь

При попадании в глаз небольшой соринки или ресницы нужно часто поморгать — усиленное выделение слезного потока иногда способно удалить беспокоящий мелкий предмет. При отсутствии результата следует подключить ресницы — аккуратно натянуть на нижнее веко верхнее. Если и эта мера не помогла, стоит попытаться промыть глаз — обязательно только чистой водой или физиологическим (солевым) раствором с комфортной температурой 20-37°С. Для этого нужно опустить глаз в емкость с раствором и энергично поморгать. Неплохо закапать капли, увлажняющие слизистую – они отпускаются в каждой аптеке без рецепта. Если даже первая помощь была эффективной, записаться на прием к офтальмологу для осмотра все же стоит. Удаление инородного тела совсем не означает отсутствие царапины на роговице глаза — сколько заживает травма, будет зависеть от своевременности назначенного лечения. И не стоит забывать об осторожности – все перечисленные меры неприменимы в тяжелых случаях, когда не обойтись без срочного обращения к офтальмологу.

Через какое время происходит заживление

Сложно однозначно ответить на вопрос о том, сколько заживает царапина на роговице глаза. Когда от инородного тела удалось избавиться с помощью промывания или слезных капель, для этого достаточно нескольких дней. После попавшей в глаз ресницы неприятные симптомы постепенно проходят на протяжении 1-2 дней. Но иногда инфицированная царапина или излишне глубокое повреждение требуют адекватного лечения, это может определить только специалист. При помощи офтальмоскопа врач определяет степень повреждения, удаляет инородное тело при его наличии. В зависимости от результата осмотра выбирается оптимальное лечение царапины роговицы глаза:

• мазь с антибиотиками;
  • антибактериальные капли;
  • стероидные капли, чтобы устранить воспаление.

Во время лечения рекомендуется не использовать косметические средства и контактные линзы. Защитить глаз от яркого света помогают солнцезащитные очки. При соблюдении рекомендаций врача царапина на роговице глаза заживает примерно через неделю. Однако иногда, если возникло осложнение или повреждение глубокое, требуется более длительное комплексное лечение.

Как уберечь себя от травмы роговицы

Как правило, царапина на роговице глаза появляется под воздействием внешних факторов, и часто травмы можно было бы избежать. Выполняя работу, повышающую риск травмирования, следует одевать защитные очки. Это касается действий с электроинструментами и химикатами, уборки помещений и стрижки газонов, занятий определенными видами спорта, езды на мотоцикле, выполнения связанной с металлообработкой работы.

Спровоцировать образование царапины на роговице может неаккуратное использование туши для ресниц или длительное ношение контактных линз. Они вызывают чрезмерную сухость роговицы, делают ее более уязвимой. Особенно опасно ношение плохо адаптированных или поврежденных линз. Повышает риск травмирования сухость роговицы, использование увлажняющих капель поможет устранить проблему.

Чем грозит непосещение врача

Как правило, причиной потери зрения редко становится простая царапина роговицы глаза. Но иногда ее последствия достаточно серьезны. В первую очередь травма может негативно повлиять на обострение имеющихся глазных заболеваний. Последствиями несвоевременного обращения к офтальмологу могут стать:

• воспаление;
  • образование гнойного экссудата;
  • распространение инфекции вглубь глаза, сепсис;
  • отек роговицы, рубцы, смещение зрачка;
  • повышение внутриглазного давления;
  • травматическая катаракта, которая сопровождается помутнением хрусталика и постепенным снижением зрения;
  • абсцесс мозга.

В зоне риска находятся люди со слабым иммунитетом и различными нарушениями обменных процессов. Но даже для здоровых людей царапина роговицы может стать причиной тяжелых последствий. Большое значение имеет правильно оказанная первичная помощь, поэтому посещение офтальмолога крайне важно.

Специалисты Clean View Clinic оказывают качественные услуги диагностики и лечения всех видов заболеваний глаз. На сайте центра размещена актуальная информация, записаться на прием можно онлайн или по телефону. Качественное оборудование и многолетний опыт лучших в Москве офтальмологов помогут установить степень тяжести полученной травмы, назначить правильное лечение и избежать дальнейших проблем со зрением.

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.