Clean View Clinic > Всё о зрении > Строение и функции глаза > Как можно быстро убрать синяк под глазом?
09.08.2021

Как можно быстро убрать синяк под глазом?

Вопрос о том, как убрать фингал под глазом, в первую очередь волнует тех людей, которые столкнулись с данной проблемой, и теперь не знают, как можно быстро и эффективно избавиться от синяка в домашних условиях.

Синяк, или подкожная гематома представляет собой кровоизлияние в подкожную клетчатку вследствие разрыва кровеносных сосудов с образованием ограниченной полости, наполненной жидкой или свернувшейся кровью. В самом начале синяк имеет багрово-синий оттенок, затем его цвет постепенно меняется сначала на сине-зелёный, а потом на жёлтый. Окончательно же синяк проходит спустя 7-10 дней.

Что касается синяка под глазом, то кожа в этом месте достаточно тонкая и прозрачная, поэтому даже несильный удар приводит к заметному синяку. Более того, так как кожа под глазами ещё и неплотная, то кровь, вытекшая в результате разрыва кровеносных сосудов, легко скапливается вокруг глаза, образуя тем самым заметную припухлость.

Причины появления фингала под глазом и его последствия

В большинстве случаев появлению фингала под глазом предшествует сильный удар, который нельзя не заметить. Такую травму можно получить по абсолютно разным причинам: например, при занятии спортом, участии в драке или случайно наткнувшись на какой-либо тупой предмет.

Среди других наиболее распространённых причин появления синяка можно назвать:

• последствия после косметических операций на глаза;
  • инфекция носовых пазух;
  • последствия после операции на околоносовых пазухах;
  • стоматологические инфекции;
  • последствия после манипуляций стоматолога и многое другое.

Все вышеперечисленные причины появления синяков под глазами являются сами по себе неприятными и могут, помимо гематомы, спровоцировать развитие ещё более серьёзных ситуаций. Например, сильный удар в область глаза может вызвать гифему – внутриглазное кровотечение в пространстве между задней частью роговицы и передней поверхностью радужной оболочки. В свою очередь, гифема нуждается в неотложной медицинской помощи, поскольку может привести к повышению внутриглазного давления и полной потере зрения от глаукомы.

Ко всему прочему, в некоторых случаях фингал под глазом может сопровождаться покраснением склеры. Такое состояние называется субконъюнктивальным кровоизлиянием и, как правило, самостоятельно проходит спустя несколько недель.

Способы избавления от фингала под глазом

Во многих случаях синяк под глазом не является причиной для серьёзного беспокойства и доставляет неприятности лишь с эстетической точки зрения. Исходя из этого, многие люди экстренно начинают прибегать к различного рода народным способам, пытаясь за несколько дней избавиться от заметного фингала под глазом.

Надо сказать, что даже при огромном желании от достаточно заметного синяка под глазом не удастся избавиться за 1 день или за 2 дня. Тем не менее, можно сделать так, что синяк за несколько дней станет менее заметным и его впоследствии даже получится полностью скрыть с помощью декоративной косметики.

Итак, после непосредственного получения травмы под глаз необходимо приложить что-либо холодное. Холодные компрессы можно накладывать каждый час – это позволит в течение первого дня не только уменьшить размеры синяка, но и снять отёк. Кроме того, в первый день на место ушиба можно накладывать мази и гели, содержащие в своём составе гепарин, который отлично впитывается в кожу, разжижая тем самым кровь и не давая сформироваться гематоме.

Если ушиб сопровождается незначительной болью, то её можно уменьшить с помощью нанесения на место удара нестероидных противовоспалительных средств (например, гелей и мазей, содержащих в своём составе диклофенак или ибупрофен) либо посредством приёма обезболивающего препарата.

На следующий день после травмы все вышеназванные способы лечения синяка уже становятся бессмысленными и неэффективными, поскольку кровь пропитывает ткани, сворачивается, а её клетки разрушается. Теперь необходимо будет использовать средства, способные рассасывать гематомы путём разогрева тканей и увеличения в них кровотока. В домашних условиях с этим отлично справятся кремы и мази с диметилсульфоксидом – небольшие синяки после его применения полностью проходят через 3 дня.

К сожалению, не во всех случаях удаётся самостоятельно избавиться от фингала под глазом и сопутствующих ему последствий. Поэтому, если вы после получения травмы столкнулись с одним из следующих симптомов, необходимо как можно быстрее обратиться в больницу:

• внутриглазное кровотечение (гифема);
  • кровотечение из уха или носа;
  • головокружение или потеря сознания;
  • ухудшение зрения, двоение в глазах;
  • появление перед глазами белых вспышек или чёрных «мушек»;
  • рвота;
  • проблемы с морганием и неспособность двигать глазом;
  • постоянная головная боль;
  • повышенная температура.
Очень важно не пренебрегать всеми вышеперечисленными симптомами, а как можно скорее обратиться к специалисту, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию и сохранить зрение.