08.04.2021

Халязион века. Чем лечить?

Вопрос о том, как лечить халязион на верхнем веке, беспокоит всех, кто однажды столкнулся с этим воспалительным заболеванием. Однако, прежде чем предпринять какие-то меры, необходимо выявить причину возникновения заболевания, обратившись при этом к квалифицированному специалисту.

Халязион – это одно из самых распространённых воспалительных заболеваний век, представляющее собой безболезненное округлое плотноэластичное образование в самом веке, которое не спаяно с кожей и по своему внешнему виду напоминает узелок под кожей.

Причины появления халязиона

Основной причиной возникновения халязиона является хроническое пролиферативное воспаление (закупорка) железы хряща век – мейбомиевой железы. Эти железы располагаются прямо под линией роста ресниц и представляют из себя разветвлённые структуры альвеолярного типа, которые продуцируют липидный секрета, играющий важную роль в обеспечении оптимального функционирования глаз.

В общей сложности каждое веко насчитывает до 70 таких желез. При закупоривании одной из них липидный секрет попросту начинает накапливаться внутри самой железы, вызывая тем самым расширение её протоков, которые при длительном существовании ограничиваются капсулой.

Причины закупоривания мейбомиевой железы бывают разными:

• простудные заболевания;
  • заболевания пищеварительной системы (гастрит, колит и пр.);
  • блефарит или воспаления краёв век;
  • невылеченный ячмень;
  • патологии желчевыводящей системы (например, холангит);
  • мейбомит – острое воспаление мейбомиевой железы.

Точную причину возникновения халязиона сможет определить только квалифицированный специалист, поэтому при появлении первых признаков этого воспалительного заболевания необходимо сразу же обратиться к врачу. К слову, основным симптомом халязиона является появление в толще века округлого образования, размер которого варьируется от просяного зерна до крупной градины. Образование имеет чёткие границы, в некоторых случаях можно прощупать даже капсулу.

Профилактика заболевания

Во избежание возникновения халязиона или других воспалительных заболеваний глаз стоит придерживаться следующих профилактических мер:

– соблюдение сбалансированного питания;

– регулярное укрепление иммунитета (приём витаминов в весенне-осенний период времени и пр.);

– соблюдение гигиены лица (регулярно умывайтесь, не забывайте смывать косметику с лица, пользуйтесь только личным полотенцем и пр.);

– избегайте места с большим скоплением людей, чтобы случайно не подхватить простуду или вирусное заболевание;

– не трите глаза и не прикасайтесь к ним грязными руками.

Лечение халязиона

Халязион могут диагностировать у пациентов разных возрастных категорий и во всех случаях лечение должно быть проведено правильно и своевременно.

Для лечения халязиона в неосложнённом состоянии и у взрослого, и у ребёнка применяют такие физиотерапевтические процедуры, как УВЧ-терапия, согревающие компрессы и массаж. Если заболевание появилось у ребёнка (например, у ребёнка 8 лет), то к массажу следует подходить очень осторожно. Если же наблюдаются явные признаки воспалительного процесса, то проведение согревающих и массажных процедур категорически запрещено!

При длительно существующем халязионе врач может назначить инъекции тех или иных стероидных противовоспалительных препаратов, которые вводятся вовнутрь градины. Кроме того, может быть назначено хирургическое или лазерное лечение халязиона. Суть первого способа заключается во вскрытии и выскабливании полости закупоренной железы. Такая операция проводится под местной анестезией и занимает не более 30 минут. Что касается лазерного лечения, то оно является менее травматичным и наиболее надёжным из всех.

В домашних условиях вылечить халязион также возможно, однако делать это нужно предельно осторожно и только после предварительной консультации со специалистом. Наиболее эффективными народными средствами являются:

• закладывание мазей (тетрациклиновая, гидрокортизоновая, эритромициновая и другие мази, использование которых помогает уменьшить зуд, размягчить уплотнение и ускорить вывод застоя липидного секрета);
  • закапывание противовоспалительных капель;
  • лёгкий массаж (для массажа можно использовать сок алоэ, который дезинфицирует, убирает красноту и снимает припухлость, а также льняное масло, которое предварительно нужно разогреть на водяной бане);
  • тепловые компрессы (в течение дня к поражённому глазу на 2-3 минуты необходимо прикладывать марлевые салфетки или ватные диски, смоченные в тёплой воде).

При лечении халязиона нельзя забывать о том, что это заболевание у всех протекает по-разному (к примеру, у ребёнка в 4 года заболевание будет протекать иначе, чем у мужчины в 30 лет), поэтому и лечение следует проводить индивидуально для каждого конкретного случая.

Не злоупотребляйте самолечением: если халязион самостоятельно не проходит в течение 3-4 дней, то необходимо немедленно обратиться к офтальмологу!

В клинике Clean View вы можете пройти весь комплекс процедур для диагностики зрения и лечения заболеваний глаз. Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.

Цены на услуги клиники

Хирургическое удаление 15000