Clean View Clinic > Всё о зрении > Глазные болезни и их лечение > Что можно и что нельзя после катаракты?
29.03.2021

Что можно и что нельзя после катаракты?

Успех операции зависит не только от работы хирурга, но и от успешной реабилитации, поэтому важно знать, что можно, а что нельзя делать после операции катаракты и какое время.

Что можно и нельзя делать сразу после процедуры

Режим ограничений зависит от того, как и в каком учреждении проводилась операция. Государственные клиники часто госпитализируют пациента на несколько дней – таковы правила. Однако это не является обязательным. Операция, выполняемая с помощью лазера (факоэмульсификация), малоинвазивная хирургия, почти бескровна и в большинстве случаев не требует применения общего наркоза. А потому сложное длительное восстановление после вмешательства в стационаре под наблюдением персонала пациенту не требуется.

После удаления пораженного хрусталика с имплантацией ИОЛ больному обычно предлагается отдохнуть в специальной зоне в течение 1-3 часов, после чего производится дополнительный осмотр врачом и прооперированный отпускается домой. Желательно приезжать на операцию с сопровождающими лицами, однако если такой возможности нет, без посторонней помощи вполне можно обойтись.

Разумеется, совершать прогулки после факоэмульсификации нельзя. Первые 24 часа после вмешательства пациент должен провести в постели. В течение первых 2-3 дней нужно быть готовым к выраженному дискомфорту в зоне вмешательства. Через 3 дня самочувствие нормализуется и возникает потребность больше двигаться и делать привычные дела, однако поступать так нельзя.

Что можно и что нельзя делать в течение первых 10 дней

После операции в течение 10дневного периода категорически запрещено:

• Трогать прооперированный глаз руками и или прикасаться к нему другими нестерильными предметами. Так как риск занесения инфекции очень высок. Если необходимо промокнуть влагу, вытереть слезу, следует использовать стерильный бинт или стерильные салфетки. При этом прикасаться к самому глазу нельзя. Касаться можно только области вокруг. Использованную ткань или салфетку следует сразу выбросить, так как пользоваться ей повторно нельзя.
  • Посещать баню, сауну, бассейн, долго находиться в горячей ванной. Так как высокая температура приводит к расширению сосудов и активизации бактериальной флоры в норме, находящейся в конъюнктивальной полости.
  • Выполнять тяжелую работу. Не разрешается поднимать тяжести, от 10 кг. Так как высокие нагрузки могут привести к резкому повышению или скачкам ВГД, что в свою очередь нередко ведет к разгерметизации раны. Также возможно смещение хрусталика, что неизбежно приведет к повторной операции.
  • Принимать алкоголь даже в небольших количествах. Прежде всего, потому, что спиртные напитки меняю действие лекарственных препаратов. Поэтому даже один бокал шампанского может принести значительный вред.
  • Использовать декоративную косметику для глаз. С особой осторожностью в зоне вокруг глаз пользоваться жирными кремами с натуральным маслом, которое может попасть в глаза.

Также важно избегать нагрузки на глаза в течение первой недели. Просмотр телевизора, досуг в интернете, чтение книг – все это находится под запретом как минимум неделю. Далее, можно постепенно переходить к привычному режиму, однако избегать “ударных доз”. Нельзя до полного исцеления проводить целый день за компьютером, книгами, вязанием, вышивкой и т.п. Запрет касается обоих глаз. Нельзя смотреть телевизор более 20-30 мин. в день, закрыв прооперированный глаз.

Что делать можно

Практически сразу после операции пациент возвращается в привычные условия и может совершать большинство привычных действий, а именно:

• Умывать лицо, мыть голову и принимать душ, избегая попадания в прооперированный глаз моющих средств.
  • Спать на спине, животе и боку. Спать на боку со стороны прооперированного глаза можно, но только спустя сутки после факоэмульсификации.
  • Наклоняться, но ненадолго. Можно поднять упавший предмет, застегнуть сапоги и т.п. Длительное нахождение в наклоне, например, работа на грядках, мытье пола, не разрешены.

Что нельзя делать после замены хрусталика глаза при катаракте в 1 месяц

В течение первых 30 дней запрещено:

• Заниматься спортом и вести активный образ жизни. Даже если пациент всю жизнь занимается йогой или невинной гимнастикой, на первый взгляд не дающей большой нагрузки, в этот период нужно воздержаться. Значительная нагрузка на прилегающие к прооперированной области мышцы нередко приводит к смещению еще не прижившегося хрусталика.
  • Выполнять грязную и пыльную работу. Работа на грядках, чистка ковров, сверление и прочая деятельность, в ходе которой в прооперированную область может попасть мусор, категорически запрещена до полного заживления.

Через месяц, если восстановление полностью завершилось и не было осложнений, можно переходить к привычному образу жизни. Однако предварительно следует проконсультироваться с врачом. Также нужно учитывать, что заживление у разных людей происходит с разной скоростью. Особенно медленно восстановление идет у пожилых людей, а катаракта редко появляется до 40-45 лет. Отягчающим фактором может стать наличие хронических заболеваний.

В клинике Clean View проводится >весь комплекс процедур для . Подробнее по телефону +7 (499) 141-13-75.